Top.Mail.Ru
Эта страница использует cookie файлы для вашей удобной работы
OK
Технология
ABC Learning Design
ABC LD – технология дизайна обучения, позволяющая
в игровом формате за 90 минут спроектировать
сценарий учебного процесса по дисциплине или
образовательную программу целиком.
Технология ABC разработана в University College of London (UCL) в 2014 году. Её авторы: Клайв Янг (Clive Young) и Наташа Перович (Nataša Perović)
ABC LD — технология экспресс-проектирования курсов и программ. Всего за 90 минут вы сможете визуализировать сценарий учебного процесса с учетом последовательности и специфики учебных мероприятий, необходимых для успешного освоения дисциплины.
ABC LD позволяет собрать коллектив авторов в одном месте и в одно время. Участники могут обсудить цели дисциплины или программы, модели обучения, стратегии оценивания, используемые технологии и, конечно, спроектировать образовательный опыт, который приобретут студенты
Главная особенность ABC LD заключается в «английской элегантности». Игровое поле, 6 карточек и очень понятные правила. Техника создания визуального плана позаимствована из сферы кинопроизводства, где сюжет фильма формируется посредством изображения последовательности сцен.
В чем уникальность технологии ABC LD?
Какие задачи позволяет решить технология ABC LD?
С помощью технологии ABC LD вы сможете:
  • сформировать видение новой образовательной программы / дисциплины —спроектировать маршрут обучения студентов, согласовать формы, методы и модели обучения
  • провести аудит существующей образовательной программы / дисциплины — совместно проанализировать траекторию обучения студента с учетом его особенностей и мотивации, определить зоны, требующие улучшения, рассмотреть внедрение новых методики технологий в процесс обучения
  • провести редизайн образовательной программы / дисциплины — перепроектировать учебный процесс, скорректировать маршрут обучения студентов с учетом новых требований и условий
В каком бы из этих направлений вы ни работали, технология ABC LD поможет вам
интегрировать науку в учебный процесс
найти баланс между аудиторной и онлайн-компонентами учебного процесса
найти решение, как трансформировать лекции в больших потоках и др
спроектировать массовый открытый онлайн-курс
обсудить технологию формирования универсальных компетенций или цифровойграмотности у обучающихся
выстроить учебный процесс по модели смешанного или онлайн-обучения
внедрить проектное обучение или обучение в командах в учебный процесс
1
2
На следующем этапе участники определяют текущие или планируемые характеристики учебного процесса по дисциплине. Например:
  • определение доли занятий в аудитории и онлайн-среде
  • выявление основных типов деятельности, используемых при реализации дисциплины
Работа начинается с обсуждения в команде целей и особенностей дисциплины, уточнения результатов обучения, определения ценности дисциплины с позиции студентов
Как проходит проектирование по технологии ABC Learning Design?
Далее команды приступают к визуальному проектированию маршрута обучения студентов, последовательно раскладывая карточки на поле, исходя из поставленных задач
3
4
В ходе обсуждения участники команд подбирают оптимальное сочетание видов деятельности для выбранной модели обучения, устанавливают баланс между аудиторной и электронной составляющими, согласуют методы и формы оценивания и т. д.
Проектирование завершается представлением командами полученных результатов, их совместным обсуждением и планированием дальнейших шагов
Кто уже применяет ABC Learning Design?
Технология ABC LD активно применяется уже на протяжении шести лет в 110 университетах по всему миру, включая представителей Европейской лиги исследовательских университетов и ведущих университетов Ирландии, Бельгии, Дании, Финляндии, Швеции, Австралии, США и др.
Начиная с 2014 года только в UCL было спроектировано более 250 модулей, краткосрочных курсов и МООК, а участниками семинаров стали более 1000 преподавателей университета
ABC Learning Design в Университете МИСИС
  • Школа педагогического мастерства Университета МИСИС стала первым в России партнером UCL, получившим право использовать ABC Learning Design Toolkit
  • Сотрудники университета прошли обучение в UCL Arena Centre for Research-Based Education и являются сертифицированными специалистами по использованию ABC LD
  • На сегодняшний день Школа педагогического мастерства проводит регулярные семинары для коллективов кафедр по разработке новых курсов (образовательных программ), аудиту или редизайну существующих
Проведение мероприятий
  • установочный семинар с командами — знакомство с идеей подхода и с инструментарием, разбор примеров, постановка целей и задач на проектирование заказчиком (2 часа);
  • учебная проектировочная сессия для кураторов команд — разбор технологии проектирования на конкретном примере (2 часа);
  • проектировочные сессии с каждой командой по расписанию (2 часа на команду);
  • представление результатов всеми командами, обсуждение и подведение итогов (от 2-х часов).
Проектировочная сессия ABC Learning design в онлайн формате
*Мероприятия в онлайн-формате могут проводиться в течение нескольких дней в соответствии с расписанием
Подготовительный этап
  • постановка целей и задач на проектировочную сессию заказчиком
  • формирование команд и назначение куратором
  • согласование расписания мероприятий
Проведение мероприятий
  • работа команд в сопровождении модераторов
  • обсуждение и представление результатов
  • постановка задач на будущее
90-120 минут
очный, онлайн
Продолжительность
Проектировочная сессия ABC Learning design в очном формате
Подготовительный этап
  • заказчик (зав. кафедрой, руководитель образовательной программы или др.)формулирует текущие проблемы, которые он бы хотел решить, ставит задачу на проектировочную сессию;
  • заказчик продумывает распределение участников по командам и сообщает организаторам;
  • для повышения эффективности мероприятия желательно, чтобы заказчик заранее предоставил четко сформулированные результаты обучения по образовательной программе/дисциплине.
Проектировочная сессия ABC Learning design
Формат проведения
  • Проектировочная сессия может быть посвящена проектированию образовательной программы или проектированию одной (нескольких) дисциплин.
  • Проектировочная сессия проводится в соответствии с очень четкими временными рамками. Она длится 90–120 минут.
  • Практически все это время посвящено работе в командах и обсуждению полученных результатов.
Проектировочная сессия в онлайн-формате займет у вас больше времени, чем очная сессия. В онлайн-формате количество команд не ограничено, при этом количество участников в одной команде — не более 5. В каждой команде назначается куратор со стороны заказчика, который будет координировать работу участников. Подготовка и проведение сессии в онлайн-формате включает несколько этапов.
90 минут
очный, онлайн
Продолжительность
Семинар по технологии проектирования образовательных программ и курсов ABC Learning design
Как проходят мероприятия по ABC Learning Design?
Формат проведения
Возможны следующие форматы проведения мероприятий по ABC-проектированию:
Это ознакомительный семинар, на котором мы расскажем вам основное назначение технологии ABC Learning Design, познакомим с инструментарием ABC, на примерах продемонстрируем его применение для прФоектирования маршрута обучения студента, обсудим стратегии использования технологии и подходы к организации авторских коллективов для решения разных задач проектирования.
  • В состав каждой команды может входить от 4 до 6 преподавателей
  • В зависимости от поставленной задачи в команду включаются преподаватели, читающие одинаковые дисциплины, либо ведущие различные дисциплины в рамках одной образовательной программы
  • Работу команд сопровождают модераторы — сотрудники центра «Школа педагогического мастерства» Университета МИСИС
Формирование команд