Цифровизация образования:
технологии проектирования смешанного обучения
Проектирование учебного процесса
под модель Blended Learning
(учебная дисциплина, образовательная программа)
Запуск программы
ежемесячно
Дата ближайшего запуска
17 апреля 2019 г.
Длительность обучения
5 недель

Результат обучения
технологическая карта
учебного процесса

1
Почему смешанное обучение?
Цифровизация стремительно меняет мир и привычные технологии.
Поколение обучающихся устойчиво обосновалось в сети, преподавателям приходится следовать за ними.
С чем преподаватели приходят в онлайн? – С навыками организации традиционного учебного процесса и попытками дополнить его использованием тестов и электронных ресурсов.
Электронное обучение становится ухудшенной версией
традиционного. Искусственный, затянутый, непонятный ученикам процесс либо ориентируется на проверку знаний тестами, либо, при попытках организации практикоориентированного обучения, приводит к увеличению нагрузки на преподавателя, дублируя традиционную деятельность в сети.
В результате – устойчивое неприятие электронного обучения как преподавателям, так и студентами.

Выход в построении модели смешанного обучения на основе специальной технологии
Смешанное обучение (Blended Learning) –
модель, позволяющая реализовать оптимальный сценарий преподавания с учетом потребностей студентов в новых форматах учебного взаимодействия и возможностей цифровых технологий, с одной стороны, и преимуществ традиционного обучения, с другой.

Вы практикуете электронное обучение? Знаете ли вы, какие дополнительные возможности оно может принести вам и вашим студентам?

Получите доступ к первой теме и познакомьтесь с ее содержанием в удобное для вас время

2
Откажитесь от переноса "тягот и мучений" традиционного учебного процесса в сеть и научитесь проектировать обучение будущего эффективное смешанное обучение
Смешанное обучение: преимущества
для всех участников образовательного процесса
Photo by J. Kelly Brito on Unsplash
Для преподавателя
Переход в цифровую парадигму
  • формирование компетенций цифрового профиля
Повышение продуктивности учебного процесса
  • управление самостоятельной работой
  • автоматизация репродуктивных форм работы
  • индивидуализация на основе учебной аналитики
Оптимизация аудиторных часов и временных затрат
вываыв
Для обучающегося
Индивидуализация
  • привычные каналы коммуникации и поступления информации
  • управление темпом обучения
Глубокое обучение
  • развитие критического мышления
  • обучение через элементы саморефлексии и взаимной рефлексии
  • сокращение времени нахождения в аудитории
вываыв
Для организации
Повышение ресурсоэффективности
  • сокращение аудиторной нагрузки
  • экономия аудиторного фонда
  • гибкость сроков обучения (ДПО, корпоративное)
Повышение качества обучения
  • наблюдаемость цифрового следа участников
  • сбор учебной аналитики
  • баланс синхронного и асинхронного взаимодействия

3
Что вам даст участие в курсе
Мы помогаем трансформировать отдельные дисциплины и образовательные программы
под модель смешанного обучения

Новые компетенции
  • проектировать учебный процесс по смешанной модели
  • формировать электронную среду для смешанного обучения
  • организовывать учебный процесс по смешанной модели
Удостоверение о повышении квалификации

Вы получите сертификат участника или удостоверение о повышении квалификации НИТУ МИСИС в объеме 72 ч. (при выполнении всех заданий курса )
Готовое образовательное решение
Технологическая карта учебного процесса по дисциплине:
  • понедельный план на основе интеграции очной и электронной компонент
  • сценарии онлайн-оценивания
  • структура электронного курса
Индивидуальное сопровождение организации

Возможность разработки стратегии внедрения смешанного обучения и нормативных документов в вашем образовательном учреждении
Работа в курсе задумана как погружение в смешанное обучение.
Это позволит вам почувствовать преимущества
и сложности модели на собственном опыте


4
Программа обучения
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Введение в смешанное обучение (СО)
  • секреты эффективности СО
  • технология проектирования СО
Знакомство и формирование сообщества курса

Вебинары-практикумы

1. Оценка качества смешанного обучения. Вовлечение и удержание обучающихся
Проектирование результатов обучения
  • построение карты результатов обучения по дисциплине с декомпозицией на разделы / модули
  • использование таксономии Блума и технологии MindMapping

Задание 1.
Разработка карты результатов по дисциплине. Самооценка


Вебинары-практикумы

2.
Проектирование результатов обучения: специфика и типичные ошибки
Проектирование системы оценивания
  • разработка плана оценивания по дисциплине на основе карты результатов
  • проектирование оценочных мероприятий в онлайн-среде

Задание 2.
Проектирование мероприятия
для онлайн-оценивания. Взаимное комментирование

Вебинары-практикумы
3. Все учат всех: онлайн-технологии организации групповой и совместной работы

Дизайн смешанного учебного процесса
Обеспечение целостности и оптимальности сценария реализации учебного процесса:
  • интеграция аудиторной и электронной компонент
  • коммуникативность и интерактивность учебного процесса

Задание 3.
Разработка плана оценивания по дисциплине с учетом интеграции аудиторной и электронной компонент. Взаимное рецензирование

Вебинары-практикумы
4. Как перевернуть, но не опрокинуть: технология «перевернутого» класса

Организация смешанного обучения
  • области применения СО
  • учет специфики дисциплины
  • использование МООК в СО
  • основные трудности и способы их преодоления

Задание 4.
Сборка технологической карты по дисциплине. Взаимное оценивание

Вебинары-практикумы

5. Сборка учебного процесса: технологическая карта. Проблемы и перспективы смешанного обучения


5
Как проходит обучение
Виды и форматы работы в курсе
Взаимодействие и коммуникация
Курс построен по модели смешанного обучения и предусматривает все три основных типа учебного взаимодействия:
  • студент-контент - самостоятельная работа с материалами курса, рефлексия
  • студент-преподаватель - работа на вебинарах, рецензирование всех заданий преподавателями курса
  • студент-студент - все задания сопровождаются элементами взаимной проверки: взаимного комментирования, взаимного оценивания, взаимного рецензирования, реализована возможность участия в учебных дискуссиях в форумах курса
Изучение материалов курса
Вы самостоятельно работаете с материалами курса в любое удобное для вас время.
Материалы курса состоят из небольших видео и текстовых лекций, к каждой теме предлагается тест с практикоориентированными заданиями, автоматической проверкой и заложенными в систему комментариями по результатам ответов на вопросы.
Участие в вебинарах-практикумах
Вебинары-практикумы расширяют содержание курса и направлены на разбор примеров и кейсов в рамках ключевых тем курса с привлечением к обсуждению участников. Вебинары проводятся после предоставления работ участниками и содержат элементы рефлексии, а также дают возможность задать вопросы, возникшие в ходе выполнения работ.
Вебинары проводятся в соответствии с расписанием.
Вебинары доступны в тарифах Базовый и Премиум, однако возможно оплатить и принять участие в любом из вебинаров по вашему желанию, даже если это не предусматривает ваш тариф, или вы не являетесь участником курса.
Выполнение заданий и взаимное оценивание
Результатом обучения на курсе является технологическая карта, представляющая сценарий реализации смешанного обучения по вашей дисциплине.
Для ее разработки предлагается набор еженедельных заданий в закрытой части курса, в результате выполнения которых происходит осознание оптимальности сценария смешанного обучения для конкретной дисциплины и последовательно формируется технологическая карта.
Задания выполняются индивидуально в соответствии с расписанием. По итогам проверки преподаватель пишет рецензию либо скринкаст, либо комментирует работу по скайпу.
На этапе выполнения заданий вы также получаете доступ к дополнительным материалам курса: справочные материалы, шаблоны, методические указания и руководства по организации смешанного обучения.
Все задания сопровождаются элементами взаимной проверки: взаимного комментирования, взаимного оценивания, взаимного рецензирования.
Порядок обучения
Учебная неделя
Учебная неделя начинается в среду и заканчивается во вторник
Самостоятельная работа
Среда–воскресенье – выполнение задания текущей недели
Взаимная проверка
Понедельник–вторник – взаимная проверка работ друг друга
Вебинары
Среда – подведение итогов недели, запуск работы по новой неделе

6
Преподаватели
Мы имеем солидный опыт в проектировании
и реализации смешанного обучения
Маргарита Дорофеева
автор курса
к.т.н., начальник отдела образовательных инициатив
НИТУ МИСИС
Автор и ведущая программ повышения квалификации в области онлайн- и смешанного обучения, имеет сертификаты от Online Learning Consortium, занимается педагогическим дизайном образовательных программ и курсов
Светлана Велединская
автор курса
к.фил.н., директор центра повышения квалификации
НИ ТГУ
Координирует разработку учебных программ, курсов, методов оценки. Ее особенно интересуют новые педагогические технологии в обучении точным и техническим дисциплинам, а также методы оценки и совершенствования курсов
Cертификаты

7
Получите доступ к первой теме бесплатно
Напишите нам
и мы предоставим вам доступ к материалам первой темы
Стоимость обучения
мы предлагаем несколько тарифов,
а также скидки для группы от 5 участников
из одной организации
Начальный
  • Бессрочный доступ к материалам курса
  • Вопросы для самоконтроля
5 000 руб.
Выбрать
Базовый
  • Бессрочный доступ к материалам
  • Вопросы для самоконтроля
  • Участие в вебинарах
  • Сертификат участника (36 часов)
15 000 руб.
Выбрать
Премиум
  • Бессрочный доступ к материалам
  • Вопросы для самоконтроля
  • Участие в вебинарах
  • Выполнение заданий
  • Консультации с ведущим
  • Удостоверение о ПК от НИТУ МИСИС
    (72 часа)
25 000 руб.
Выбрать
Контакты
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их по телефону, почте или через
форму на сайте
+7 (495) 638 44 03
edtech@misis.ru
НИТУ МИСИС
Ленинский проспект, 4, Москва
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности