Как получить обратную связь от студентов через электронный курс

Наша профессиональная деятельность всегда связана с другими людьми, и в первую очередь – со студентами. Поэтому внешняя поддержка и обратная связь важны как для нас самих – преподавателей, так и для тех, кого мы обучаем. Каждому человеку важно получать внешнее подтверждение, что мы делаем что-то важное, что делаем это хорошо, что от наших действий есть эффект.

Кроме этого обратная связь позволяет создавать и постоянно улучшать образовательный продукт, принимать стратегические решения на основе данных опросов или тестирования, не ссылаясь на наши личные суждения или субъективные оценки.

Для получения обратной связи вы можете использовать формальные и неформальные вопросы.

Примеры неформальных вопросов:
Мотивируют ли вас задания по дисциплине приложить максимальные усилия к их выполнению?
Пользовались ли вы хоть раз дополнительными материалами при выполнении заданий по дисциплине?
Приходилось ли вам обсуждать интересную информацию, полученную на занятии, за пределами аудитории (с друзьями, родственниками и др.)?
Случалось ли вам выполнять задания без предварительного изучения заданного материала?
Также вы можете задать студентам более формальные вопросы непосредственно об их удовлетворенности качеством учебных материалов, работой преподавателя и т.д.
Примеры вопросов:
  • Оцените качество презентационных материалов.
  • Оцените ясность изложения материала преподавателем.
  • Какие задания в курсе были для вас наиболее сложными и почему?
  • Какие дополнительные материалы вы использовали при подготовке к занятиям?
  • Какие трудности у вас возникли при работе в электронном курсе?
Как получить обратную связь от студентов?
Разместите вопросы в электронном курсе в LMS Canvas. Для загрузки вопросов используйте инструмент «Тест». В настройках теста выберите:

  • Тип теста: «Опрос без оценки»;
  • Поставьте галочку «Сохранить отправки анонимными».
Обратная связь в середине семестра

Получение обратной связи в середине семестра – хороший способ для оценки уровня удовлетворенности и вовлеченности студентов и внесения необходимых корректив в учебный процесс до окончания семестра.

К 6–8 неделе семестра студенты уже имеют общее представление о дисциплине и процессе обучения. Анонимность анкеты обратной связи позволит студентам поделиться своими впечатлениями о дисциплине и об учебном процессе.
Обратная связь позволит:
  • оценить эффективность отдельных элементов курса (оценочных мероприятий, учебных материалов);
  • определить образовательные технологии, которые способствуют вовлечению студентов в обучение;
  • выявить затруднения, с которыми сталкиваются студенты в ходе обучения;
  • оценить эффективность учебного процесса в целом и др.
Примеры обратной связи
в середине семестра
Попросите студентов ответить на несколько простых вопросов относительно различных элементов учебного процесса и их возможного улучшения.
ПРИМЕРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
В конце СЕМЕСТРА
Обратная связь в конце семестра позволяет определить, какие элементы курса следует доработать, а какие оставить неизменными.
Например, можно предложить студентам оценить взаимосвязь между учебной деятельностью и результатами обучения в рамках курса; интерактивность занятий; ясность и доступность учебных материалов; справедливость и прозрачность оценивания; сложность заданий. Вы можете задать более конкретные вопросы, требующие описательного ответа.
Результаты обратной связи

Следует отметить, что обратная связь не должна быть односторонней. Обязательно поделитесь выводами из анализа обратной связи со студентами. Расскажите общие впечатления от обратной связи, какие изменения вы внесете или не внесете в учебный процесс и почему. Внесение изменений, основанных на обратной связи в середине семестра, приводит к улучшению учебного процесса и, следовательно, повышению качества обучения в конце семестра.
В следующем семестре вы сможете поделиться результатами обратной связи с новыми студентами. Таким образом вы повысите мотивацию студентов быть открытыми и своевременно обмениваться с вами обратной связью во время обучения.
© 2019-2021 Школа педагогического мастерства