Что выбрать: смешанное обучение, онлайн-обучение или гибридное обучение? Какая из моделей позволит повысить эффективность учебного процесса именно по вашей дисциплине? Как распределить учебную деятельность между работой в аудитории и электронной средой или как помочь студентам быстро включиться в учебный процесс – об этом и многом другом вы узнаете, приняв участие в семинарах программы.
Присоединяйтесь и мы обсудим, что предпринять в начале семестра, чтобы он прошел успешно.
Что нужно для успешного старта осеннего семестра 2021?
Что позволяет электронное обучение?
повысить ценность «живого» общения с преподавателем, где студент из пассивного слушателя превращается в активного участника
расширить возможности для взаимодействия студентов с преподавателем и друг с другом
обеспечить доступность учебных материалов в режиме 24/7
обеспечить прозрачность самостоятельной работы студентов
наполнить учебный процесс разнообразными видами учебной деятельности – как очно, так и онлайн
выстраивать целостный учебный процесс в случае смешанного или гибридного обучения
Критериальное оценивание: повышаем прозрачность учебного процесса
Смешанное обучение: секреты эффективности
Дата проведения: 21 сентября 2021 года Начало в 16:20
Смешанное обучение (blended learning) — одна из самых востребованных и перспективных моделей обучения не только в сфере корпоративного и школьного образования, но и в университетах. Смешанное обучение позволяет активизировать работу студентов на занятиях и эффективно управлять самостоятельной работой студентов, что в целом благоприятно влияет на их успеваемость.
Существуют две основных стратегии внедрения смешанного обучения. Первая — оптимизация учебного процесса, а вторая — интенсификация учебного процесса по дисциплине. Примите участие в семинаре и узнайте, какая стратегия подходит именно вам.
LMS Canvas: инструкция по применению
Дата проведения: 23 сентября 2021 года Начало в 16:20
На семинаре мы обсудим необходимые для успешного начала учебного года настройки электронных курсов:
установка дат и настройка доступа к курсу;
копирование курсов на новый семестр;
добавление студентов в электронный курс;
работа с шаблонами: как распаковать шаблон, как настроить ссылки.
По итогам семинара мы поделимся с участниками чек-листом «Проверка готовности курса перед работой» и ответим на часто задаваемые вопросы. Записывайтесь на семинар и ваш электронный курс будет готов к работе!
Массовые открытые онлайн-курсы: модели интеграции в учебный процесс
Дата проведения: 28 сентября 2021 года Начало в 16:20
Появление массовых открытых онлайн-курсов (МООК) открыло новые возможности для организации и совершенствования образовательного процесса.
Чем полезны онлайн-курсы? Где искать онлайн-курсы для своей дисциплины? Как встроить онлайн-курс в учебный процесс? Как организовать самостоятельную работу студентов с использованием МООК и обеспечить мотивацию студентов во время его прохождения?
На семинаре мы найдем ответы на эти вопросы, рассмотрим способы применения МООК в обучении и обсудим, как использовать все преимущества МООК для повышения эффективности образовательного процесса и обеспечения вовлеченности студентов.
Организация эффективной работы студентов на «смешанных занятиях», или что такое HyFlex Learning
Дата проведения: 30 сентября 2021 года Начало в 16:20
Ситуация в мире диктует новые условия для организации образовательного процесса. На сегодняшний день уже привычным является проведение «смешанных занятий», когда часть студентов занимается в аудитории, а часть подключается к занятию из дома посредством MS Teams или Zoom. Одним из решений, позволяющих эффективно организовывать обучение в рамках «смешанных занятий», является подход, известный как HyFlex Learning.
На семинаре мы рассмотрим ключевые принципы успешного проведения «смешанных занятий», а именно:
как максимально вовлечь в активную работу на занятии онлайн-студентов и студентов в аудитории;
как организовать взаимодействие между студентами в аудитории и онлайн и обеспечить взаимодействие всех студентов с преподавателем;
как сопровождать индивидуальную или командную работу онлайн-студентов;
какие цифровые инструменты помогут эффективно организовать работу очных и онлайн-студентов на «смешанном занятии».
В рамках семинара мы также поделимся с вами сценариями организации «смешанных занятий» с использованием MS Teams.
Идеальный электронный курс: критерии качества
Дата проведения: 5 октября 2021 года Начало в 16:20
С какой целью вы применяете электронные курсы в учебном процессе? Как превратить электронный курс из электронного учебника в инструмент организации и сопровождения учебного процесса?
На семинаре мы расскажем, как создать электронный курс, соответствующий мировым стандартам качества. Рассмотрим требования к структуре и составу электронных курсов, а вы узнаете о возможностях LMS Canvas для разработки качественных электронных курсов, востребованных среди студентов.
По итогам семинара мы поделимся с участниками чек-листом «Самооценка качества электронного курса».
Рефлексия как обязательный элемент образовательного процесса
Дата проведения: 7 октября 2021 года Начало в 16:20
Почему важно применять рефлексию в обучении? Как с помощью рефлексии можно повысить мотивацию студентов?
В рамках семинара мы расскажем вам об основных типах рефлексии и приёмах получения обратной связи от студентов, а также рассмотрим:
как внедрить рефлексивные компоненты в план занятия;
какие типы рефлексии наиболее эффективны для установления эмоционального контакта в начале занятия, подведения итогов и закрепления материала;
как приучить студентов к проведению саморефлексии.
Цифровые инструменты для обучения
Дата проведения: 12 октября 2021 года Начало в 16:20
Цифровые технологии уже показали свое эффективность в активизации познавательной деятельности студентов, вовлечении студентов в учебный процесс, повышении коммуникативности и др. Однако их использование не должно быть самоцелью.
Как выбрать подходящий инструмент для решения той или иной образовательной задачи? На семинаре мы рассмотрим, как использование цифровых технологий позволяет:
разнообразить учебные материалы по дисциплине;
организовать самостоятельную работу обучающихся;
реализовать различные методы формирующего оценивания;
организовать групповую работу студентов;
оптимизировать рутинную работу преподавателя и студентов.
А также мы расскажем вам о секретных приемах использования цифровых инструментов и их интеграции в LMS Canvas.
Критериальное оценивание: повышаем прозрачность учебного процесса
Дата проведения: 14 октября 2021 года Начало в 16:20
Как критерии оценивания помогают оптимизировать проверку заданий? Какова роль критериев оценивания в обучении и повышении успеваемости студентов?
А знаете ли вы, что критерии оценивания:
экономят ваше время на проверку заданий;
мотивируют студентов к качественному выполнению заданий;
обеспечивают прозрачность оценок для студентов.
На семинаре мы расскажем вам, как разрабатывать критерии оценивания и использовать инструменты LMS Canvas для автоматизации процедуры оценивания.
По итогам семинара участники получат критериальные матрицы для оценивания дискуссий, совместных презентаций, отчетов по лабораторным работам.
8 семинаров по ключевым вопросам организации учебной деятельности с использованием электронных курсов