Как преподавать с помощью онлайн-курса
Учебный процесс по дисциплине может быть реализован с использованием онлайн-курсов (в т.ч. массовых открытых онлайн-курсов), размещенных на онлайн-платформах открытого образования. Возможны две основных модели встраивания открытых онлайн-курсов в учебный процесс.
Модель 1. Полное замещение
Модель 1 используется, когда объем и содержание онлайн-курса полностью соответствуют рабочей программе дисциплины и позволяют достичь запланированные результаты обучения.
Модель 2. Частичное замещение
Модель 2 используется, когда объем и содержание онлайн-курса частично соответствуют рабочей программе дисциплины и позволяют достичь отдельных результатов обучения, запланированных по дисциплине.
Полное замещение
В данной модели традиционный учебный процесс по дисциплине полностью замещается работой студентов в стороннем онлайн-курсе.
Что делают студенты
изучают лекции в онлайн-курсе

выполняют тесты на самоконтроль к каждой лекции

еженедельно выполняют домашние задания

участвуют в дискуссиях на форумах онлайн-курса

участвуют в вебинарах-консультациях о дисциплине

участвуют в мероприятиях текущего контроля по дисциплине
Что делают преподаватели
контролируют своевременность выполнения тестов к лекциям и домашних заданий в онлайн-курсе (например, студенты присылают скриншоты, подтверждающие выполнение заданий в курсе)

выявляют трудности, с которыми столкнулись студенты, готовят и размещают дополнительные материалы (пояснения по теоретическим вопросам, примеры решения задач и т.д.)

отвечают на вопросы студентов (в асинхронном режиме)

как минимум, 1 раз в неделю проводят консультации для студентов в MS Teams (в режиме реального времени)

планируют и проводят мероприятия текущего контроля (синхронные/асинхронные)
Совет
Cоздайте отдельную площадку для коммуникации со студентами, размещения дополнительных материалов, публикации расписания «живых» консультаций.

Рекомендуем вам для поддержки учебного процесса использовать собственный курс в LMS Canvas.

В этом случае, студентам не придется искать материалы в почте или в мессенджерах, думать, где задать вопрос и посмотреть ответ. А вы сможете размещать задания для текущего контроля в своем электронном курсе и контролировать ход их выполнения студентами. Тем самым, вы обеспечите принцип «одного окна» и повысите эффективность организации учебного процесса по дисциплине.
Внимание! Вопросы контроля успеваемости студентов на различных платформах решаются по запросу преподавателя в индивидуальном порядке.

О порядке учета результатов освоения онлайн-курса при промежуточной аттестации студентов ознакомьтесь с Положением о зачете результатов обучения обучающимся НИТУ МИСИС.

Частичное замещение
Данная модель предполагает использование в учебном процессе отдельных элементов стороннего онлайн-курса. При этом основная часть учебного процесса реализуется на базе электронного курса в LMS Canvas.
В этом случае важно обеспечить целостность учебного процесса, реализуемого в различных средах:

  • структура и содержание курса в LMS Canvas должны отражать использование внешнего онлайн-курса:

    • должно быть понятно, какие теоретические модули и задания студенты выполняют в онлайн-курсе, а какие – в курсе в LMS Canvas;

    • должен быть предусмотрен переход по ссылкам из модулей курса в LMS Canvas в те модули и задания онлайн-курса, которые вы рекомендуете изучить студентам;

    • в курсе в LMS Canvas должны быть размещены учебные материалы, которые в совокупности с модулями онлайн-курса соответствуют рабочей программе дисциплины (по объему и по содержанию);
  • для проведения лекционных и практических занятий, контроля работы студентов, консультирования должен использоваться инструмент MS Teams.
Что делают студенты
изучают теоретические материалы в онлайн-курсе и в курсе в LMS Canvas

выполняют тесты на самоконтроль в онлайн-курсе и в курсе в LMS Canvas

выполняют домашние задания в онлайн-курсе, задания в курсе в LMS Canvas

участвуют в дискуссиях на форумах онлайн-курса

в режиме реального времени участвуют в вебинарах (практических занятиях, лекциях, консультациях) по дисциплине

участвуют в мероприятиях текущего контроля по дисциплине
Что делают преподаватели
контролируют своевременность выполнения тестов к лекциям, заданий в онлайн-курсе и в курсе в LMS Canvas

проверяют работы студентов в LMS Canvas

выявляют трудности, с которыми столкнулись студенты, готовят и размещают дополнительные материалы (пояснения по теоретическим вопросам, примеры решения задач и т.д.)

отвечают на вопросы студентов (в асинхронном режиме)

проводят учебные занятия и консультации в формате вебинаров для студентов в MS Teams (в режиме реального времени)

планируют и проводят мероприятия текущего контроля (синхронные/асинхронные)

Консультации по использованию
онлайн-курсов
Школа педагогического мастерства
Данилин Андрей Владимирович
danilinav@misis.ru / + 7 (495) 638-44-03 / аудитория Б-504
Школа педагогического мастерства
+7 (495) 638 44 03 / edtech@misis.ru