Планирование учебного процесса
Администрация и преподаватели НИТУ МИСИС стремятся к тому, чтобы студенты могли продолжать обучение несмотря на сложившуюся ситуацию.

В этом разделе представлены основные рекомендации для преподавателей, которые позволят подготовиться к переходу на преподавание с использованием ЭО и ДОТ в максимально короткие сроки.
Будьте в курсе решений, предлагаемых администрацией
С целью обеспечения единого подхода к организации обучения с применением ЭО и ДОТ во всех подразделениях Университета администрация предлагает к использованию ряд инструментов, для которых обеспечена круглосуточная техническая поддержка и оперативное консультирование.

Прежде чем планировать свою деятельность, уточните, какие решения по проведению занятий и организации учебного процесса уже предлагаются на текущий момент в Университете.
Придерживайтесь централизованных решений
Поскольку изменения касаются всех дисциплин, студенты должны понимать, каким образом изменится каждый из их курсов. Если все преподаватели будут использовать единые решения и подходы к организации учебного процесса, то студенты будут заниматься учёбой, а не изучением инструментов и правил, установленных каждым преподавателем отдельно.
Предоставьте студентам доступ к учебным материалам в режиме 24/7
Убедитесь, что студенты знают, где и когда публикуются новые материалы.

Желательно, чтобы все ваши материалы были собраны в едином хранилище данных. Оптимальное решение — использование электронного курса в LMS Canvas.

У некоторых студентов может отсутствовать доступ к определенным технологиям из дома (ноутбук, камера, стабильное интернет-соединение). Желательно, чтобы материал, который вы предлагаете студентам, был доступен на мобильных устройствах.

Также регулярно выясняйте у студентов, с какими трудностями и ограничениями они сталкиваются в ходе обучения.
Проанализируйте план-график реализации дисциплины и расставьте приоритеты
Определите ключевые приоритеты на данный период — проведение лекций, создание специальных условий для групповой работы, проверка домашних работ и т. д. Какие мероприятия следует отложить / перенести, и что можно или стоит провести онлайн?

Некоторые курсы содержат компоненты, которые сложно воспроизвести в онлайн-среде. Например, курсы физики или химии подразумевают наличие лабораторных работ, в рамках которых студенты проводят эксперименты с использованием реактивов, сложных материалов или приборов. Также есть курсы, которые требуют специальное оборудование или проведение работ в специализированных условиях.

Подумайте, какие элементы можно адаптировать под онлайн, какие альтернативные виды деятельности с использованием цифровых инструментов существуют.

Поддерживайте связь с преподавателями
Обсудите ваши ожидания и обеспечьте единый подход к преподаванию дисциплины со всеми обеспечивающими её преподавателями.
Поддерживайте связь со студентами
Сообщите студентам, как вы собираетесь общаться с ними в рамках вашей дисциплины (например, электронная почта, LMS Canvas, чат в Телеграмме и др.).
Сформируйте у студентов правильные ожидания
Сообщите студентам, в течение какого времени вы будете отвечать на их вопросы и проверять работы. Например, вы можете установить следующий порядок взаимодействия со студентами:
  • ответы на текущие вопросы: ежедневно с 16 до 18 часов;
  • проверка работ: в течение 3-х дней после поступления работы.
Используйте простые инструменты
Простые инструменты, такие как электронная почта, сообщения в LMS, чаты в мессенджерах не требуют наличия продвинутых цифровых навыков и позволят студентам не бояться того, что их уровень владения цифровыми технологиями может негативно повлиять на процесс обучения.
Школа педагогического мастерства
+7 (495) 638 44 03 / edtech@misis.ru