По итогам проведения онлайн-марафона ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
Бабичев Юрий Егорович
Кандидат технических наук, профессор, заместитель зав. кафедрой по учебно-методической работе
Варгасова Ольга Ивановна
Старший преподаватель кафедры «Системной и программной инженерии»
Елисеева Евгения Николаевна
Доцент, к.э.н., доц. ответственный за подготовку ВКР
Зиновьева Ольга Михайловна
Доцент кафедры «Техносферная безопасность»
Карулина Татьяна Борисовна
Доцент кафедры СНиТ
Комарницкая Елена Александровна
Доцент кафедры Материаловедения полупроводников и диэлектриков
Костыгова Людмила Александровна
Доцент, к.э.н., доц., зам. заведующего кафедрой по научной работе
Крапухина Нина Владимировна
Заместитель заведующий кафедрой к.т.н., профессор
Меркулова Анна Михайловна
Доцент кафедры «Техносферная безопасность»
Нежурина Марина Игоревна
Директор Института информационных бизнес-систем
Пышняк Марина Олеговна
Ученый секретарь кафедры, доцент
Стучилин Владимир Валерьевич
Заместитель зав. кафедрой по научной работе, Кандидат технических наук, доцент
Толстых Татьяна Олеговна
Доктор экономических наук, профессор
Федосеева Лариса Валентиновна
Доцент
Шмелева Надежда Васильевна
Доцент, к.э.н., доц., ответственный по международной деятельности
Школа педагогического мастерства
+7 (495) 638 44 03 / edtech@misis.ru
Онлайн-обучение: особенности планирования занятий
1 запуск: 16 апреля 2 запуск: 23 апреля Начало в 17:00 (MCK)
Как организовать контактную работу со студентами в онлайне? Как эффективно проводить:
лекции;
семинары;
лабораторные занятия;
групповые консультации;
индивидуальную работу студентов с преподавателем;
текущую аттестацию обучающихся?
В рамках онлайн-семинара мы обсудим 2 ключевых режима организации контактной работы — синхронный и асинхронный, рассмотрим цифровые инструменты для их реализации, дадим рекомендации по выбору режима в зависимости от вида контактной работы.
По итогам модуля вы разработаете план организации контактной работы с учетом режима взаимодействия и используемых инструментов, обеспечивающий достижение запланированных результатов обучения.
Если формат участия «Повышение квалификации», прохождение модуля является обязательным.
Интерактивная OnLive лекция: инструкция по применению
18 апреля Начало в 17:00 (MCK)
Каковы особенности проведения онлайн-лекций, и чем они отличаются от классических лекций? Чем онлайн-лекция отличается от интерактивной OnLive лекции? Как эффективно организовать и провести лекционное занятие в режиме реального времени? Как вовлечь студентов в активную работу на лекции?
Как настроить и использовать MS Teams, Socrative, Padlet, Poll Everywhere и другие цифровые инструменты для повышения интерактивности онлайн-занятия?
По итогам модуля вы разработаете сценарий проведения интерактивной OnLive лекции, обеспечивающей достижение запланированных результатов обучения.
Специфика онлайн-оценивания
1 запуск: 20 апреля 2 запуск: 29 апреля Начало в 17:00 (MCK)
Что необходимо знать об особенностях оценивания в онлайн-среде? Как мотивировать студентов к обучению в онлайне?
В рамках этого модуля рассмотрим технологию проектирования эффективной системы онлайн-оценивания, обеспечивающей достижение результатов обучения по дисциплине.
По итогам обучения вы разработаете систему оценивания для реализации онлайн-обучения по дисциплине.
Если формат участия «Повышение квалификации», прохождение модуля является обязательным.
OnLive семинар: технологии организации групповой работы
22 апреля Начало в 17:00 (MCK)
Каковы особенности организации групповой работы в OnLive и онлайн-формате. Как организовать совместную и групповую работу в формате OnLive?
Мы разберем методы и технологии организации совместной работы студентов в режиме реального времени и дадим рекомендации по использованию ряда цифровых инструментов на практике. А также на примере MS Teams, Padlet, LinoIt и Google-документов мы покажем вам, как провести интерактивное онлайн-занятие, на котором студенты будут активными участниками, а не пассивными слушателями.
По итогам модуля вы разработаете сценарий проведения OnLive семинара.
Технология организации НИР в цифровой среде
24 апреля Начало в 17:00 (MCK)
Как сопровождать НИР в онлайне? Практикуете ли вы совместную работу студентов в рамках НИР и какие виды работ в рамках НИР можно выполнять в онлайн-среде?
Какие цифровые инструменты использовать для индивидуальной и совместной работы студентов в асинхронном режиме?
На семинаре мы расскажем технологию организации и сопровождения НИР студентов в цифровой среде.
По итогам модуля вы разработаете сценарий реализации и сопровождения НИР в цифровой среде на базе курса в LMS Canvas.
Формирование и контроль результатов обучения в цифровой среде
1 запуск: 27 апреля 2 запуск: 7 мая Начало в 17:00 (MCK)
Вы тоже считаете, что возможность оценивания в онлайн сводится только к тестам? Пора развеять миф о сложности оценивания в условиях отсутствия очного взаимодействия. Мы обсудим виды оценочных мероприятий и способы их реализации в онлайн-среде.
Например, как организовать изучение теоретического контента, провести контрольную работу или защиту отчетов? На каждое оценочное мероприятие найдется несколько способов его проведения в онлайне и подходящий набор цифровых инструментов.
По итогам модуля вы разработаете сценарий оценочного мероприятия в онлайн-среде с использованием определенных цифровых инструментов.
Если формат участия «Повышение квалификации», прохождение модуля является обязательным.
Цифровая грамотность: LMS Canvas инструкция по применению
28 апреля Начало в 17:00 (MCK)
Может ли LMS Canvas стать эффективным инструментом преподавателя при организации обучения студентов?
На семинаре мы расскажем, а вы попробуете:
разместить учебные материалы в курсе разными способами;
настроить систему оценивания для различных инструментов;
подключить несколько групп в рамках одного потока к одному курсу;
осуществить анализ активности студентов в курсе.
Также мы поделимся с вами секретными приемами использования инструментов LMS Canvas.
По итогам модуля вы разработаете фрагмент собственного электронного курса в соответствии с данными рекомендациями.
Идеальный электронный курс для онлайн-обучения
1 запуск: 6 мая 2 запуск: 18 мая Начало в 17:00 (MCK)
Знаете ли вы, чем онлайн-обучение отличается от смешанного и традиционного обучения? Как извлечь максимальную пользу из онлайна? Как электронный курс для онлайн-обучения может обеспечить:
достижение результатов обучения;
организацию работы студентов по освоению учебных материалов;
прозрачную систему оценивания;
взаимодействие студентов друг с другом и с преподавателем;
непрерывную обратную связь и рефлексию?
В рамках онлайн-семинара мы рассмотрим требования к структуре и составу электронных курсов для онлайн-обучения и дадим рекомендации по проектированию учебного процесса под онлайн-обучение. По итогам модуля вы сможете преобразовать ваш электронный курс в комфортную среду, которая будет мотивировать студентов к обучению.
Если формат участия «Повышение квалификации», прохождение модуля является обязательным.
Оптимизация работы преподавателя при проверке заданий
12 мая Начало в 17:00 (MCK)
Как оптимизировать проверку заданий? Что такое критерии оценивания и какова их роль в онлайн-обучении? Качественные критерии оценивания:
экономят ваше время на проверку заданий;
мотивируют студентов к качественному выполнению заданий;
обеспечивают прозрачность оценок для студентов.
LMS Canvas, в свою очередь, позволяет автоматизировать критериальное оценивание.
Мы научим вас разрабатывать критерии оценивания и использовать инструменты LMS Canvas для критериального оценивания.
По итогам модуля вы разработаете критерии оценивания для оценочного мероприятия и настроите LMS Canvas для их использования.
Секреты создания цифрового контента
14 мая Начало в 17:00 (MCK)
Каким критериям должен отвечать современный контент? Как разнообразить формат материалов в электронном курсе, чтобы они вовлекали и поддерживали интерес студентов к учебе? Что надо знать преподавателю об авторском праве и семействе лицензий Creative Commons при создании и размещении материалов в электронном курсе?
На семинаре мы подробно обсудим каждый из этих вопросов, покажем на практике ряд способов создания вовлекающего цифрового контента.
По итогам модуля вы добавите в свой курс новые интерактивные элементы.
Перекрестная проверка: развиваем критическое мышление в онлайне
20 мая Начало в 17:00 (MCK)
Что вы знаете о перекрестной проверке? Какие виды перекрестной проверки существуют? Как настроить перекрестную проверку в LMS Canvas?
Мы знаем, что многие преподаватели ее не используют, считая что студенты не умеют качественно оценивать работы друг друга, а студенты, в свою очередь, не воспринимают ее всерьез.
На семинаре поговорим о том, как перекрестная проверка развивает критическое мышление, обсудим варианты заданий с перекрестной проверкой, рассмотрим алгоритм разработки критериев оценивания и порядок проведения перекрестной проверки.
По итогам модуля вы разработаете сценарий оценочного мероприятия с перекрестной проверкой, критерии оценивания и настроите перекрестную проверку в LMS Canvas.
Онлайн-обучение: технология сопровождения студентов
22 мая Начало в 17:00 (MCK)
Как вовлечь и удержать интерес студентов к обучению в условиях удаленной коммуникации? На что больше всего жалуются студенты, обучающиеся на онлайн-курсах? — как правило, на отсутствие возможности общаться с преподавателем лично. Мы познакомим вас с приемами организации комфортной онлайн-среды, восполняющими недостаток живого общения и обеспечивающими эффект присутствия преподавателя в режиме 24/7.
По итогам модуля вы спроектируете систему виртуального присутствия для собственного курса.