В составе команды могут участвовать представители одной образовательной организации из различных подразделений. Для всех членов команды желательно иметь опыт проектирования образовательных программ или разработки и реализации образовательных дисциплин.
До начала программы участники команды должны выбрать направление для разработки новой программы или определить существующую программу для глубокого редизайна. В качестве программ для редизайна подойдут основные образовательные программы или дополнительные программы профессиональной переподготовки.
Требования к участникам
Мир стремительно меняется, появляются новые технологии, новые профессии, новые требования от работодателей. Чтобы наши выпускники были конкурентоспособными в будущем, уже сегодня мы должны заложить в образовательные программы технологии, навыки и профессии, которые будут востребованы в 2030 году.
Почему программы 2030
Какие технологии мы будем использовать для проектирования программ 2030
авторская методика определения тематик принципиально новых образовательных программ с учетом научно-технических трендов и профессий будущего, а также особенностей и потенциала подразделения университета
технологии дизайна обучения: Backward Design, ABC Learning Design и др.
технологии маркетинга образовательных решений: — инструменты анализа целевой аудитории, рынка и конкурентов — инструменты разработки ценностного предложения — инструменты продвижения образовательных продуктов.
методика расчета стоимости создания и запуска образовательной программы
методики использования ECTS для интеграции программ в международное образовательное пространство
современные образовательные и цифровые технологии: — смешанное и онлайн-обучение — проектное, проблемное и командное обучение — технологии интеграции научно-исследовательской деятельности в учебный процесс и др
Чему вы научитесь
создавать конкурентоспособные и востребованные образовательные программы на основе мирового опыта и лучших академических практик
создавать посадочную страницу образовательной программы на платформе Tilda для ее продвижения
использовать методические подходы и педагогические технологии для осознанного проектирования образовательных программ
применять маркетинговые инструменты для определения стратегии развития образовательного продукта и формирования ценностного предложения
формировать концепцию программы с учетом ее специфики, ожиданий и особенностей потенциальных абитуриентов, а также актуальных образовательных технологий
выбирать перспективные тематики образовательных программ, отвечающие современным трендам и направленные на обучение профессиям будущего
Работа над концепциями образовательных программ осуществляется в командах. Участие в составе команды позволит за короткий срок создать целостную концепцию образовательной программы и проработать сценарии отдельных дисциплин/модулей программы.
Экспертиза концепций образовательных программ
Разработанные командами концепции образовательных программ пройдут экспертизу с участием ведущих экспертов российских и зарубежных университетов, а также представителей работодателей.
Межуниверситетское взаимодействие
В ходе программы команды из разных университетов еженедельно представляют разработанные решения и собственные практики. Такой формат работы позволяет участникам расширить представления о возможных форматах реализации программ, получить отзывы и мнения от коллег из других университетов, а также найти партнеров и наладить сетевое взаимодействие между университетами.
Обучение в онлайн-формате
В ходе обучения проводятся еженедельные синхронные занятия – интерактивные лекции, семинары и мастер-майнд группы (Zoom), а также самостоятельная работа команд по проектированию образовательных программ (LMS, Google-диск и др. цифровые инструменты).
Приглашенные эксперты
Тимоти Э. О'Коннор
Директор центра компетенций НИТУ МИСИС, доктор наук
Безуевская Валерия Александровна
Проректор по развитию СурГУ, кандидат педагогических наук
Велединская Светлана Борисовна
Директор центра повышения квалификации и переподготовки, начальник отдела проектирования образовательных программ ИДО ТГУ, кандидат филологических наук, доцент
Шульгина Наталья Юрьевна
Директор программ благотворительного Фонда Владимира Потанина
Кандидат технических наук, методолог, эксперт в области дизайна обучения, участвовала в проектировании более 100 курсов (в т.ч. курсы для смешанного, адаптивного, проектного обучения, МООК), имеет сертификаты о профессиональной экспертизе от Online Learning Consortium (OLC), Государственного университета Аризоны (ASU), Университетского колледжа Лондона (UCL), университета Саутгемптона (Southampton University) и пр.
Методолог, эксперт в области дизайна обучения и подготовки образовательных программ к международной аккредитации (ASIIN, ABET), проходил стажировку в ОЛИН Колледж (Franklin W. Olin College of Engineering, USA), повышение квалификации по программам повышения квалификации «Planning, forming and assessing the graduate's learning outcomes in engineering education» (Paris, France), «Enhancement of undergraduate engineering programs» (Boston, USA). Изучал в Массачусетском технологическом институте, Технологическом университете Чалмерса и Королевском технологическом институте Швеции внедрение в образовательные программы подходов CDIO.
Специалист по продвижению образовательных продуктов. Имеет сертификаты по повышению квалификации по программам «Образование как продукт» School of Education, «Маркетинговая стратегия» British higher school of art & design, Бренд-менеджмент и диджитал коммуникации бренда British higher school of art & design
Методика расчета стоимости создания и запуска образовательной программы
Модуль 1. Новая реальность в образовании: тренды, технологии и цифровая трансформация образования
Время проведения с 16:00 до 19:00 (мск)
По итогам модуля слушатели будут способны:
характеризовать тренды 2030 в разрезе чему учить, кого учить, как учить.
Количество часов: 2 ак. ч.
Модуль 2. Направления трансформации образовательных программ: обзор кейсов ведущих университетов мира
Время проведения с 16:00 до 19:00 (мск)
По итогам модуля слушатели будут способны:
характеризовать причины трансформации образования в ведущих университетах мира;
характеризовать ключевые отличия новых подходов к разработке и реализации образовательных программ от традиционных.
Количество часов: 2 ак. ч.
Модуль 3. Методика определения тематик принципиально новых образовательных программ
Время проведения с 16:00 до 19:00 (мск)
В модуле предлагается авторская методика Школы педагогического мастерства НИТУ «МИСиС» для обоснованного выбора тематик новых образовательных программ на основе существующих российских и зарубежных форсайтов в области научно-технологических трендов и профессий будущего с учетом возможностей и потенциала подразделений, задействованных в реализации программы.
По итогам модуля слушатели будут способны:
выбирать перспективные тематики образовательных программ, отвечающие современным трендам и направленные на обучение профессиям будущего.
Количество часов: 6 ак. ч.
Модуль 4. Формирование концепции образовательной программы
Время проведения с 16:00 до 19:00 (мск)
По итогам модуля слушатели будут способны:
формировать концепцию программы с учетом ее специфики, ожиданий и особенностей потенциальных абитуриентов, а также актуальных образовательных технологий.
Количество часов: 4 ак. ч.
Модуль 5. Формирование ценностного предложения: маркетинг образовательных решений
Время проведения с 16:00 до 19:00 (мск)
В модуле предлагается рассмотреть образовательную программу как образовательный продукт. Слушатели познакомятся с классическими и современными методиками для анализа рыночных возможностей образовательных продуктов, научатся применять маркетинговые инструменты для определения стратегии развития образовательного продукта и формирования ценностного предложения.
По итогам модуля слушатели будут способны:
анализировать целевую аудиторию и составлять портрет выпускника программы;
проводить анализ требований работодателей к качеству подготовки обучающихся;
выявлять конкурентные преимущества образовательной программы на основе бенчмарк-анализа;
проводить SWOT-анализ для формирования стратегии развития образовательного продукта;
выполнять конкурентный анализ образовательных программ на основе матрицы BCG, используя продуктовые метрики для оценки образовательных программ;
формировать ценностное предложение на основе Value Proposition Canvas.
Количество часов: 16 ак. ч.
Модуль 6. Технологии дизайна образовательных программ
Время проведения с 16:00 до 19:00 (мск)
В модуле рассматриваются современные технологии дизайна обучения (Backward Design, ABC Learning Design), а также современные образовательные и цифровые технологии (смешанное обучение, проектное обучение, командное обучение и пр.), необходимые для осознанного проектирования и реализации образовательных программ.
По итогам модуля слушатели будут способны:
проектировать результаты обучения по программе и осуществлять их декомпозицию до уровня результатов обучения по отдельным дисциплинам;
составлять учебный план образовательной программы с учетом спроектированных результатов обучения;
выбирать модели и форматы реализации учебного процесса по дисциплинам образовательной программы с использованием современных образовательных и цифровых технологий;
проектировать сценарии интеграции проектного обучения и обучения, основанного на исследовательской деятельности, в образовательную программу;
разрабатывать системы оценивания и сбора обратной связи на уровне образовательной программы;
выявлять возможности для улучшения преемственности и согласованности дисциплин программы с целью обеспечения качества обучения студентов.
Количество часов: 28 ак. ч.
Модуль 7. Продвижение образовательных программ
Время проведения с 16:00 до 19:00 (мск)
В модуле рассматривается технология разработки посадочной страницы образовательной программы на платформе Tilda. Также будут рассмотрены основные способы продвижения образовательных продуктов и продуктовые метрики для оценки образовательных программ.
По итогам модуля слушатели будут способны:
создавать посадочную страницу образовательной программы на платформе Tilda для ее продвижения.
Количество часов: 8 ак. ч.
Модуль 8. Итоговая аттестация. Представление и защита концепций образовательных программ
Время проведения с 16:00 до 19:00 (мск)
Количество часов: 6 ак. ч.
Бонус 1. Методики использования ECTS для интеграции программ в международное образовательное пространство
Время проведения с 16:00 до 19:00 (мск)
По итогам модуля слушатели будут способны:
применять требования международных агентств к обеспечению единого уровня качества образовательных программ.
Количество часов: 4 ак. ч.
Бонус 2. Методика расчета стоимости создания и запуска образовательной программы
Время проведения с 16:00 до 19:00 (мск)
По итогам модуля слушатели будут способны:
оценивать стоимость разработки образовательной программы в зависимости от используемых современных образовательных и цифровых технологий, а также привлеченных к ее реализации специалистов.
Понравился потрясающий командный дух, который присутствовал на протяжении всей программы, возможность творческого развития: инициировать абсолютно новый проект и довести его до практического внедрения, системность инструментария разработки образовательных программ (бенчмаркинг, swot анализ, концептуальная структура проекта и др.); возможность построения программы через видение будущего — связь разрабатываемой программы с трендами и профессиями будущего; возможность коллаборации с коллегами из других институтов, понимание их научных и образовательных интересов; возможность сравнительного анализа возможностей и подходов российских образовательных программ с зарубежными.
Толстых Татьяна Олеговна
Профессор кафедры промышленного менеджмента НИТУ МИСИС, д. э. н.
Программа была крайне полезна для переосмысления некоторых уже устоявшихся подходов. Очень понравилась работа в группах по разработке концепции программы. В итоге в голове остался более четкий алгоритм проработки образовательной программы с точки зрения целевой аудитории, использования гибких форматов преподавания, понимания востребованности профессий будущего. Было очень полезно получить комментарии от коллег из UCL в ходе нескольких этапов презентации образовательной программы.
Сенатов Фёдор Святославович
Директор НОЦ Биомедицинской инженерии НИТУ МИСИС, к.ф-м.н.
Большое спасибо организаторам Школы, очень понравилось построение программы, чередование лекционных и практических занятий с домашним заданием, очень удобной для работы оказалась рабочая тетрадь. Также понравилась структура программы — из домашних заданий (как из кирпичиков) в конце обучения была построена программа. Приобрели полезные знания и навыки.
Шархун Ольга Олеговна
Профессор, доцент кафедры терапии, общей врачебной практики и ядерной медицины РНИМУ, д.м.н.
Очень актуальная, современная информация, современные технологии обучения. При этом очень доступное изложение материала. Очень комфортная коммуникация, все вопросы решались быстро и качественно. Очень благодарна организаторам и преподавателям.
Дмитриева Диана Михайловна
Доцент кафедры экономики, организации и управления СПГУ
В целом обучение было достаточно продуктивным, для себя узнал много полезного, что пригодится в дальнейшей деятельности по разработке и модернизации образовательных программ.
Сулицин Андрей Владимирович
Профессор, доцент кафедры литейного производства и упрочняющих технологий УрФУ, д.т.н.