Top.Mail.Ru
Настройки курса
При входе в курс вы по умолчанию попадаете на его главную страницу.
Главная страница курса
Главная страница курса содержит следующие блоки (рис.1):
Рассмотрим возможности каждой из вкладок в меню курса.
Настройки
Краткое название курса: краткое наименование, которое будет отображаться внутри страниц курса для перехода на главную страницу. Краткое название также будет отображаться в теме письма электронной почты, когда студенты будут получать уведомления.
Видимость курса: видимость курса студентам и возможность на нем зарегистрироваться.
Даты начала и окончания курса: необходимо установить даты семестра или учебного года.
Изображения курса: картинка, которая будет отображаться в качестве обложки курса
Чтобы настроить дополнительные параметры, нажимайте на раскрывающиеся списки с настройками и выбирайте актуальные для вас параметры.
Около каждой настройки есть значок вопросительного знака. Нажмите на него, чтобы прочитать дополнительную информацию о каждом параметре.
Чтобы сохранить внесенные изменения, пролистайте в самый низ экрана и нажмите “Сохранить и показать”. Вы вернетесь на главную страницу курса.
Назначение ролей
На этой же странице с участниками вы можете добавить нового пользователя в курс. Для этого нажмите кнопку “Зачисление пользователей на курс” в нижней или в верхней части экрана. Далее введите фамилию и выберите подходящий вариант из списка. По умолчанию новому пользователю будет назначена роль Студент. Вы можете изменить эту роль в соответствующем поле.
Нажмите на кнопку ”Показать больше”, чтобы открыть дополнительные настройки. В дополнительных настройках вы можете установить дату начала доступа к курсу и всем активностям в курсе, продолжительность обучения (на какой срок пользователь получает доступ к курсу) и срок окончания обучения (для установления срока окончания обучения справа активируйте галочку “Включить”). Чтобы добавить пользователя и сохранить внесенные изменения, нажмите “Зачисление пользователя на курс”.
Способы зачисления на курс
Так, если у вас неактивна Самостоятельная запись, то студент не сможет записаться на ваш курс самостоятельно; записать его сможете только вы как преподаватель.
На вкладке “Оценки” отображается журнал оценок со списком пользователей, запланированных в курсе заданий и баллов обучающихся за задания.
Также можно посмотреть отчет по оценкам каждого пользователя. Для этого нажмите на выпадающий список в левом верхнем углу журнала оценок и выберите “Отчет по пользователю”. Далее справа из списка выберите ФИО пользователя. Вы увидите оценки этого пользователя по каждому заданию и комментарии, оставленные преподавателем.
Также вы можете посмотреть оценки всех студентов по конкретному заданию. Для этого нажмите на выпадающий список и выберите “Одиночный вид”. Далее в графе “Выбрать оцениваемый элемент” выберите задание, по которому хотите посмотреть оценки. Перед вами откроется список пользователей и баллы, полученные ими по этому заданию.
Банк вопросов – организация банка тестовых вопросов.
Банк контента – организация контента, созданного пользователем заранее.
Значки – создание и управление значков, которые можно выдавать студентам в качестве достижений (элемент геймификации).
Компетентности – настройка компетенций курса (настраивается администратором).
Фильтры – специальные настройки отображения материалов в курсе.
Корзина – управление удаленными элементами курса.
Повторное использование курса – настройки по импорту, экспорту и восстановлению резервных копий курса.
структура курса: находится в левой части экрана и позволяет быстро переходить между разделами и страницами курса;
наполнение курса: отображается в центре экрана и также позволяет увидеть все разделы курса и содержащиеся в них элементы;
кнопки “В начало" и “Мои курсы": находятся в верхней части экрана и позволяют вернуться на страницу со всеми курсами, в которых зарегистрирован пользователь;
меню курса, состоящее из вкладок Настройки, Участники, Оценки, Отчеты и Подробнее. По умолчанию всегда открывается вкладка Курс. Возврат на главную страницу курса из любой другой вкладки осуществляется через вкладку Курс.
Рис. 1. Вид главной страницы курса в LMS Moodle
Во вкладке “Настройки” вы можете изменить следующие параметры:
Полное название курса: непосредственно название курса, которое будет отображаться на главной странице и которое будут видеть ваши студенты; здесь рекомендуем указывать название дисциплины в соответствии с ее названием в рабочей программе.
Участники
Открыв вкладку “Участники”, по умолчанию вы увидите список пользователей, зарегистрировавшихся на ваш курс.
Для каждого пользователя вы увидите:
• ФИО
• Адрес электронной почты
• Роль в курсе (преподаватель, студент, ассистент и т.д.)
• Группу, назначенную внутри курса
• Последний доступ к курсу – когда человек заходил в курс последний раз
• Значок настроек – для изменения параметров зачисления
• Значок корзины – для исключения пользователя из курса
В LMS Moodle пользователям при регистрации назначаются роли, т.е. определенный набор прав. В системе существуют следующие роли:
Управляющий – данная роль принадлежит администратору системы; управляющий имеет полный доступ к просмотру и редактированию материалов курса;
Преподаватель – может добавлять и редактировать материалы, оценивать задания, добавлять и исключать участников;
Ассистент (без права редактирования) – может оценивать работы, но не может редактировать наполнение курса;
Студент – может просматривать материалы и выполнять задания, но не может ничего редактировать.
Каждому участнику вы можете изменить его роль в курсе. Например, назначить пользователю с ролью преподаватель роль ассистента. Для этого напротив соответствующей фамилии в графе “Роли" нажмите на значок карандаша. Далее в открывшемся поле выберите подходящую роль и нажмите значок “Сохранить".
Пользователь с ролью преподаватель может назначать пользователям только роль студента или ассистента. Назначить пользователю роль преподавателя может только администратор системы.
Добавление студентов вручную
Чтобы исключить пользователя из курса, около его ФИО нажмите на значок корзины. Во всплывающем окне нажмите “Исключить”.
Помимо ручного добавления пользователей, вы можете настроить, какими способами пользователи могут регистрироваться на ваш курс. Для этого откройте выпадающий список в левой части экрана и выберите “Способы зачисления на курс”. Вы увидите страницу с доступными способами зачисления.
Что означает каждый из доступных способов зачисления на курс:
Самостоятельная запись (Студент): этот способ означает, что человек может записаться на курс в качестве студента. Для регистрации пользователю достаточно будет перейти по ссылке и нажать кнопку “Записаться на курс". Этот способ обязательно должен быть активирован преподавателем. Именно он позволяет организовать самостоятельную запись студентов на курс без необходимости вручную вносить фамилии всех студентов.
Гостевой доступ: человек сможет зайти в курс и просматривать его содержимое без регистрации. Гость не сможет проходить тесты или отправлять решения на задания – он сможет только просматривать материалы. Такой способ стоит активировать, только если вы публикуете курс в открытом доступе. В целях преподавания этот способ рекомендуется отключить.
Зачисление вручную: этот способ всегда включен по умолчанию и отключить его нельзя. Он подразумевает, что вы всегда можете добавить любого пользователя в курс вручную.
Около каждого способа зачисления указано количество пользователей, зачисленных в курс с помощью этого способа.
Активные способы записи на курс выделены черным шрифтом. Отключенные способы (неактивные), которые в данный момент не действуют и по которым нельзя записаться на курс, выделены серым шрифтом.
Чтобы включить или отключить возможность самостоятельной записи на курс, необходимо в строке “Самостоятельная запись (Студент)” нажать на значок глаза. Перечеркнутый глаз говорит о том, что способ записи отключен (неактивен), и, наоборот.
Рядом со значком глаза “Выключить" есть значок корзины – “Удалить". Если вы нажмете “Удалить", то из курса будут исключены все пользователи, записанные с помощью этого способа. То есть если вы удалите способ “Самостоятельная запись", то из курса будут отчислены все студенты, которые по нему зарегистрировались.
Вы можете настроить параметры каждого из доступных способов записи (кроме способа “Зачисление вручную”). Так, вы можете изменить настройки Самостоятельной записи. В строке “Самостоятельная запись (Студент)” нажмите на значок настроек, чтобы открыть редактирование параметров этого способа записи.
В настройках Самостоятельной записи вы можете изменить название способа зачисления, назначить сроки обучения и др.
Также в настройках вы можете установить кодовое слово для записи студентов в курс. В этом случае для регистрации в курсе студентам будет необходимо ввести кодовое слово. Если студент не знает кодового слова, он не сможет записаться на ваш курс.
Чтобы сохранить внесенные изменения, пролистайте вниз экрана и нажмите “Сохранить”.
Вы также можете добавить собственный способ зачисления на курс с указанной вами ролью. Допустим, вы хотите, чтобы ассистент мог присоединиться к курсу и ему автоматически назначалась роль “Ассистент”. Для этого под способами зачисления найдите надпись “Добавить способ” и из выпадающего списка выберите “Самостоятельная запись”. Откроется окно с настройками самостоятельной записи. Введите название (по желанию), кодовое слово для ассистента (чтобы только он смог зарегистрироваться в качестве ассистента; например, “ассистент”) и в поле “Роль, назначаемая по умолчанию” выберите “Ассистент (без права редактирования)”. Внесите необходимые настройки и нажмите “Добавить способ”. Теперь если человек перейдет по ссылке на курс и введет кодовое слово “ассистент”, он зарегистрируется в курсе, и ему автоматически будет назначена роль “Ассистент”.
Оценки
Отчеты
Во вкладке “Отчеты" вы можете отслеживать данные об активности пользователей в курсе. Доступные виды отчетов:
• Журнал событий – действия пользователей по всем элементам курса. Можно настроить отображение для конкретного пользователя, элемента курса и дня.
• События в реальном времени – все события курса за последний час.
• Отчет о деятельности – общее количество просмотров для каждого элемента курса.
Подробнее
Вкладка “Подробнее” содержит дополнительные разделы курса.
Особенности настройки этих разделов будут рассмотрены в других инструкциях.
Содержание
№2. Полное название курса
№3. Краткое название курса
№4. Настройки видимости курса
№5. Загрузка изображения курса
№6. Настройка дополнительных параметров курса и сохранение
№7. Список участников
№8. Назначение роли
№9. Зачисление пользователя на курс вручную
№10. Исключение пользователя из курса
№11. Просмотр способов зачисления
№12. Активные и неактивные способы зачисления
№13. Включение неактивного способа зачисления
№14. Редактирование способа зачисления
№15. Установка кодового слова
№16. Добавление нового способа зачисления
№17. Журнал оценок
№18. Просмотр оценок конкретного пользователя
№19. Просмотр оценок по конкретному заданию
№20. Журнал событий
№21. События в реальном времени
№22. Отчет о деятельности
№23. Вкладка "Подробнее"
8-495-638-44-03 / edtech@misis.ru
1
2
4
3
!
!