Технологии организации учебного процесса с использованием электронных курсов
Осенняя серия семинаров
На семинарах рассмотрим современные технологии организации учебного процесса: от создания электронных курсов для вовлечения студентов в учебный процесс до анализа цифрового следа и разработки уникального учебного контента с использованием технологий искусственного интеллекта.
Технологии организации учебного процесса с использованием электронных курсов
Осенняя серия семинаров
На семинарах рассмотрим современные технологии организации учебного процесса: от создания электронных курсов для вовлечения студентов в учебный процесс до анализа цифрового следа и разработки уникального учебного контента с использованием технологий искусственного интеллекта.
Особенности LMS Moodle для создания электронных курсов
На семинаре рассмотрим интерфейс платформы LMS Moodle и базовые настройки электронных курсов: – интерфейс платформы; – базовые настройки электронного курса; – примеры оформления электронных курсов; – приложение LMS Moodle; – работа с браузерами.
11.10.23 16:30–18:00
Структура электронного курса в LMS Moodle
На семинаре обсудим требования к структуре электронного курса и инструменты LMS Moodle для ее создания: – структура электронного курса; – элементы и ресурсы LMS Moodle; – навигация в электронном курсе; – модуль «Организация обучения»; – использование шаблона электронного курса при создании новых курсов.
13.10.23 16:30–18:00
Особенности настройки электронных курсов LMS Moodle
На семинаре рассмотрим особенности настройки электронных курсов в LMS Moodle: – добавление пользователей в электронный курс; – формирование потоков и групп в электронном курсе; – настройка уведомлений; – настройка календаря; – настройка журнала оценок; – учет посещаемости студентов на очных занятиях.
18.10.23 16:30–18:00
Использование электронных курсов в учебном процессе: организация самостоятельной работы, смешанное обучение
На семинаре рассмотрим подходы к организации учебного процесса с использованием электронного курса – специально организованной учебной среды по дисциплине. Особое внимание уделим двум основным моделям обучения: – обучение с веб-поддержкой, направленное на организацию управляемой самостоятельной работы студентов по дисциплине; – смешанное обучение, направленное на интенсификацию учебного процесса по дисциплине.
19.10.23 16:30–18:00
Размещение учебных материалов в электронном курсе в LMS Moodle
На семинаре познакомимся с назначением и способами настройки различных ресурсов LMS Moodle для размещения учебных материалов в электронном курсе: – ресурс Лекция; – ресурс Страница; – ресурс Книга; – ресурс Папка; – ресурс Файл.
25.10.23 16:30–18:00
Учет авторских прав при разработке и размещении учебных материалов в электронных курсах
На семинаре рассмотрим нормы авторского права при создании цифрового контента: – рекомендации по соблюдению и защите авторских прав; – разновидности лицензии Creative Commons; – условия, при которых допускается использование стороннего контента; – способы фиксации авторских прав на собственный контент.
27.10.23 14:30–16:00
Использование HTML-редактора для размещения контента в LMS Moodle
На семинаре рассмотрим способы оформления учебных материалов в электронном курсе с использованием HTML-редактора LMS Moodle: – возможности текстовых редакторов; – использование html-кода для оформления текстовых материалов в электронном курсе и структурирования содержания курса.
01.11.23 16:30–18:00
О переходе на LMS Moodle в весеннем семестре 2023/2024 уч.г.
На семинаре расскажем о планах по переходу университета на платформу LMS Moodle, а также познакомим с основными требованиями к структуре и содержанию электронных курсов, используемым в учебном процессе.
03.11.23 14:30–16:00
Оценивание в LMS Moodle: элемент «Задание»
На семинаре рассмотрим назначение элемента «Задание» и принципы его настройки: – требования к оформлению заданий; – настройка заданий; – рубрики для оценивания заданий; – проверка заданий; – работа с журналом оценок.
08.11.23 16:30–18:00
Эффективное тестирование знаний
На семинаре рассмотрим принципы создания эффективных тестов знаний: – как разработать тест знаний, чтобы он проверял знания, а не логику; – как превратить скучный процесс разработки теста в детектив с топосами и Аристотелем; – как организовать оценку знаний студентов, чтобы эффективно использовать ее результаты; – как повысить доверие к итогам тестирования со стороны преподавателя и со стороны студента.
09.11.23 16:30-18:00
Оценивание в LMS Moodle: элемент «Тест»
На семинаре рассмотрим назначение элемента «Тест» и принципы его настройки: – принципы работы с банками вопросов; – категории банков вопросов; – типы тестовых вопросов; – создание и настройка теста.
15.11.23 16:30–18:00
Оценивание в LMS Moodle: элемент «Семинар»
На семинаре рассмотрим элемент «Семинар» для организации перекрестной проверки студентами работ друг друга: – навыки, которые развивает перекрестная проверка; – варианты заданий с перекрестной проверкой; – особенности разработки критериев оценивания для перекрестной проверки и порядок ее проведения; – способы настройки элемента «Семинар».
17.11.23 14:30–16:00
Элементы LMS Moodle для оценивания и взаимодействия
На занятии рассмотрим элементы LMS Moodle для вовлечения обучающихся в работу с материалами курса и организации их взаимодействия в электронной среде: – использование элемента Форум для оценивания, взаимодействия, голосования; – использование элемента Глоссарий для оценивания и взаимодействия; – использование элемента Wiki для создания совместных документов и групповой работы; – ресурс H5P для создания вовлекающего интерактивного контента по дисциплине.
22.11.23 16:30–18:00
Встраивание сторонних сервисов в LMS Moodle
На семинаре рассмотрим назначение и примеры использования внешних приложений и сервисов, а также способы их встраивания в электронные курсы: – вид контента, который может быть встроен на страницах курса; – SCORM-пакеты; – компонент IFRAME – способы организации интерактивного контента на странице курса.
29.11.23 16:30–18:00
Использование онлайн-курсов МИСИС, размещенных на «Открытом образовании», в учебном процессе
На семинаре рассмотрим онлайн-курсы МИСИС, размещенные на платформе «Открытое образование», а также способы их использования в образовательном процессе: – 3 модели внедрения онлайн-курса в учебный процесс; – порядок зачисления студентов МИСИС на онлайн-курсы «Открытого образования», возможности перезачета и получения электронного сертификата.
30.11.23 16:30-18:00
Критериальное оценивание в LMS Moodle
На семинаре рассмотрим, как разрабатывать критерии оценивания и использовать инструменты LMS Moodle для автоматизации процедуры оценивания в электронных курсах: – разработка критериев оценивания заданий; – настройка элемента Рубрики для размещения критериев оценивания в электронном курсе; – интерфейс студента при выполнении заданий с использованием рубрик.
01.12.23 14:30–16:00
Онлайн-курсы как инструмент повышения квалификации
На семинаре рассмотрим, как запустить программу ДПО в формате онлайн-курса: – синхронный и асинхронный форматы реализации программ ДПО; – как набрать слушателей на обучение по программе ДПО; – как проходит обучение по программе ДПО на «Открытом образовании»; – как рассчитать калькуляцию программы.
05.12.2023 16:30-18:00
Основы цифровой эффективности
На семинаре рассмотрим способы эффективной работы с различными электронными ресурсами и сервисами Интернет: – секреты быстрого поиска информации в проводнике; – хранение данных и файлов на облачных хранилищах; – управление электронной почтой: сбор писем из разных ящиков в одном месте; – безопасность браузера и собственных данных при просмотре веб-страниц.
06.12.23 16:30–18:00
Инструменты для взаимодействия и совместной работы студентов: Tilda и Miro
На семинаре рассмотрим популярные цифровые сервисы Miro и Tilda для организации взаимодействия и совместной работы студентов: – функционал доски Mirо; – способы применения доски Miro в учебном процессе. – функционал конструктора Tilda – способы применения конструктора Tilda в учебном процессе.
13.12.23 16:30–18:00
Учебная аналитика: анализ деятельности студентов в электронных курсах
На семинаре рассмотрим способы отслеживания и анализа активности студентов в электронных курсах с использованием стандартных ресурсов LMS Moodle: – журнал событий; – события в реальном времени; – отчет о деятельности; – участие в курсе; – выполнение элементов курса; – статистика.
15.12.23 14:30–16:00
Технологии искусственного интеллекта для создания учебного контента (тексты, задания, иллюстрации)
На семинаре рассмотрим технологии искусственного интеллекта для создания учебного контента: – принципы работы нейросетей и их классификация; – нейросети для генерации текстового контента; – нейросети для генерации изображений; – особенности составления запросов для генерации необходимого контента.
18.12.23 16:30–18:00
Маркетинговые приёмы для описания электронных курсов
На семинаре рассмотрим, как заинтересовать студентов на этапе знакомства с дисциплиной с помощью инструментов маркетинга: – анализ целевой аудитории; – письмо студенту; – инструмент Value Proposition Canvas.
20.12.23 16:30–18:00
Инструменты для создания и редактирования видео
На семинаре рассмотрим программы для создания и монтажа видео: – общая информация о программах; – основы и принципы работы в программах для монтажа видео на примере Davinci Resolve; – монтаж видео на телефоне: программы для монтажа и основные принципы работы.
22.12.2023 16:30–18:00
Искусство оформления презентаций
На семинаре рассмотрим базовые принципы оформления презентаций: – шрифты, шрифтовые пары и уместность использования различных декоративных (акцедентных) шрифтов; – колористика, цветовой круг Й.Иттена; – композиция в презентации: статическая/динамическая, симметричная/ассиметричная.
25.12.2023 16:30–18:00
Ведущие семинаров
Маргарита Дорофеева
к.т.н., директор центра «Школа педагогического мастерства»
Андрей Данилин
заместитель директора центра «Школа педагогического мастерства»
Мария Котенева
к.т.н., зам. начальника Отдела методического сопровождения образовательных инициатив
Елена Коваленко
ведущий педагогический дизайнер центра «Школа педагогического мастерства»
Альбина Абдулина
маркетолог по образовательным продуктам центра «Школа педагогического мастерства»
Дарья Тумина
дизайнер центра «Школа педагогического мастерства»
Ксения Барсегян
директор центра открытого образования
Екатерина Панькина
продюсер информационных проектов центра открытого образования
Галина Троян
специалист по учебно-методической работе центра открытого образования