Top.Mail.Ru
Технологии организации учебного процесса с использованием электронных курсов
Осенняя серия семинаров
На семинарах рассмотрим современные технологии организации учебного процесса: от создания электронных курсов для вовлечения студентов в учебный процесс до анализа цифрового следа и разработки уникального учебного контента с использованием технологий искусственного интеллекта.
Технологии организации учебного процесса с использованием электронных курсов
Осенняя серия семинаров
На семинарах рассмотрим современные технологии организации учебного процесса: от создания электронных курсов для вовлечения студентов в учебный процесс до анализа цифрового следа и разработки уникального учебного контента с использованием технологий искусственного интеллекта.
онлайн
О СЕМИНАРАХ
Документы об участии не выдаются
Выполнение заданий необязательно
Свободное участие в любых семинарах
«СЛУШАТЕЛЬ»
Свободное участие в любых семинарах
Выполнение заданий по темам
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 ч.
«ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ»
Сроки проведения
Целевая аудитория
Формат участия
11.10.23 - 25.12.2023
НПР МИСИС
Формат участия
Формат участия
онлайн
О СЕМИНАРАХ
Документы об участии не выдаются
Выполнение заданий необязательно
Свободное участие в любых семинарах
«СЛУШАТЕЛЬ»
Свободное участие в любых семинарах
Выполнение заданий по темам
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 ч.
«ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ»
Сроки проведения
Целевая аудитория
Формат участия
10.10.23 - 25.12.2023
НПР МИСИС
Формат участия
Формат участия
Чему вы научитесь
создавать электронный курс в LMS Moodle
Анализировать деятельность студентов в электронном курсе с помощью отчетов LMS Moodle
Использовать цифровые сервисы и нейросети для создания учебных материалов
Запускать программу ДПО в формате онлайн-курса
Выбирать и настраивать элементы LMS Moodle для оценивания
Создавать банк тестовых вопросов в электронном курсе
Выбирать и настраивать элементы LMS Moodle для коммуникации со студентами
Использовать html–код для оформления текстовых материалов в электронном курсе
Учитывать критерии качества МИСИС при создании электронных курсов
Как проходит обучение
Запишитесь 1 раз
мини-лекции, семинары, консультации
Онлайн-занятия в MS Teams
и участвуйте в любом количестве семинаров
Календарь мероприятий
Название
Описание
Дата и время
Особенности LMS Moodle для создания электронных курсов



На семинаре рассмотрим интерфейс платформы LMS Moodle и базовые настройки электронных курсов:
– интерфейс платформы;
– базовые настройки электронного курса;
– примеры оформления электронных курсов;
– приложение LMS Moodle;
– работа с браузерами.
11.10.23
16:30–18:00

Структура электронного курса в LMS Moodle




На семинаре обсудим требования к структуре электронного курса и инструменты LMS Moodle для ее создания:
– структура электронного курса;
– элементы и ресурсы LMS Moodle;
– навигация в электронном курсе;
– модуль «Организация обучения»;
– использование шаблона электронного курса при создании новых курсов.
13.10.23
16:30–18:00

Особенности настройки электронных курсов LMS Moodle



На семинаре рассмотрим особенности настройки электронных курсов в LMS Moodle:
– добавление пользователей в электронный курс;
– формирование потоков и групп в электронном курсе;
– настройка уведомлений;
– настройка календаря;
– настройка журнала оценок;
– учет посещаемости студентов на очных занятиях.
18.10.23
16:30–18:00

Использование электронных курсов в учебном процессе: организация самостоятельной работы, смешанное обучение

На семинаре рассмотрим подходы к организации учебного процесса с использованием электронного курса – специально организованной учебной среды по дисциплине. Особое внимание уделим двум основным моделям обучения:
– обучение с веб-поддержкой, направленное на организацию управляемой самостоятельной работы студентов по дисциплине;
– смешанное обучение, направленное на интенсификацию учебного процесса по дисциплине.
19.10.23
16:30–18:00
Размещение учебных материалов в электронном курсе в LMS Moodle
На семинаре познакомимся с назначением и способами настройки различных ресурсов LMS Moodle для размещения учебных материалов в электронном курсе:
– ресурс Лекция;
– ресурс Страница;
– ресурс Книга;
– ресурс Папка;
– ресурс Файл.
25.10.23
16:30–18:00
Учет авторских прав при разработке и размещении учебных материалов в электронных курсах

На семинаре рассмотрим нормы авторского права при создании цифрового контента:
– рекомендации по соблюдению и защите авторских прав;
– разновидности лицензии Creative Commons;
– условия, при которых допускается использование стороннего контента;
– способы фиксации авторских прав на собственный контент.
27.10.23
14:30–16:00

Использование HTML-редактора для размещения контента в LMS Moodle

На семинаре рассмотрим способы оформления учебных материалов в электронном курсе с использованием HTML-редактора LMS Moodle:
– возможности текстовых редакторов;
– использование html-кода для оформления текстовых материалов в электронном курсе и структурирования содержания курса.
01.11.23
16:30–18:00
О переходе на LMS Moodle в весеннем семестре 2023/2024 уч.г.

На семинаре расскажем о планах по переходу университета на платформу LMS Moodle, а также познакомим с основными требованиями к структуре и содержанию электронных курсов, используемым в учебном процессе.
03.11.23
14:30–16:00

Оценивание в LMS Moodle: элемент «Задание»



На семинаре рассмотрим назначение элемента «Задание» и принципы его настройки:
– требования к оформлению заданий;
– настройка заданий;
– рубрики для оценивания заданий;
– проверка заданий;
– работа с журналом оценок.
08.11.23
16:30–18:00
Эффективное тестирование знаний

На семинаре рассмотрим принципы создания эффективных тестов знаний:
– как разработать тест знаний, чтобы он проверял знания, а не логику;
– как превратить скучный процесс разработки теста в детектив с топосами и Аристотелем;
– как организовать оценку знаний студентов, чтобы эффективно использовать ее результаты;
– как повысить доверие к итогам тестирования со стороны преподавателя и со стороны студента.
09.11.23
16:30-18:00
Оценивание в LMS Moodle: элемент «Тест»



На семинаре рассмотрим назначение элемента «Тест» и принципы его настройки:
– принципы работы с банками вопросов;
– категории банков вопросов;
– типы тестовых вопросов;
– создание и настройка теста.
15.11.23
16:30–18:00

Оценивание в LMS Moodle: элемент «Семинар»
На семинаре рассмотрим элемент «Семинар» для организации перекрестной проверки студентами работ друг друга:
– навыки, которые развивает перекрестная проверка;
– варианты заданий с перекрестной проверкой;
– особенности разработки критериев оценивания для перекрестной проверки и порядок ее проведения;
– способы настройки элемента «Семинар».
17.11.23
14:30–16:00
Элементы LMS Moodle для оценивания и взаимодействия
На занятии рассмотрим элементы LMS Moodle для вовлечения обучающихся в работу с материалами курса и организации их взаимодействия в электронной среде:
– использование элемента Форум для оценивания, взаимодействия, голосования;
– использование элемента Глоссарий для оценивания и взаимодействия;
– использование элемента Wiki для создания совместных документов и групповой работы;
– ресурс H5P для создания вовлекающего интерактивного контента по дисциплине.
22.11.23
16:30–18:00

Встраивание сторонних сервисов в LMS Moodle
На семинаре рассмотрим назначение и примеры использования внешних приложений и сервисов, а также способы их встраивания в электронные курсы:
– вид контента, который может быть встроен на страницах курса;
– SCORM-пакеты;
– компонент IFRAME – способы организации интерактивного контента на странице курса.
29.11.23
16:30–18:00

Использование онлайн-курсов МИСИС, размещенных на «Открытом образовании», в учебном процессе
На семинаре рассмотрим онлайн-курсы МИСИС, размещенные на платформе «Открытое образование», а также способы их использования в образовательном процессе:
– 3 модели внедрения онлайн-курса в учебный процесс;
– порядок зачисления студентов МИСИС на онлайн-курсы «Открытого образования», возможности перезачета и получения электронного сертификата.
30.11.23
16:30-18:00

Критериальное оценивание в LMS Moodle
На семинаре рассмотрим, как разрабатывать критерии оценивания и использовать инструменты LMS Moodle для автоматизации процедуры оценивания в электронных курсах:
– разработка критериев оценивания заданий;
– настройка элемента Рубрики для размещения критериев оценивания в электронном курсе;
– интерфейс студента при выполнении заданий с использованием рубрик.
01.12.23
14:30–16:00

Онлайн-курсы как инструмент повышения квалификации
На семинаре рассмотрим, как запустить программу ДПО в формате онлайн-курса:
– синхронный и асинхронный форматы реализации программ ДПО;
– как набрать слушателей на обучение по программе ДПО;
– как проходит обучение по программе ДПО на «Открытом образовании»;
– как рассчитать калькуляцию программы.
05.12.2023
16:30-18:00

Основы цифровой эффективности
На семинаре рассмотрим способы эффективной работы с различными электронными ресурсами и сервисами Интернет:
– секреты быстрого поиска информации в проводнике;
– хранение данных и файлов на облачных хранилищах;
– управление электронной почтой: сбор писем из разных ящиков в одном месте;
– безопасность браузера и собственных данных при просмотре веб-страниц.
06.12.23
16:30–18:00

Инструменты для взаимодействия и совместной работы студентов: Tilda и Miro
На семинаре рассмотрим популярные цифровые сервисы Miro и Tilda для организации взаимодействия и совместной работы студентов:
– функционал доски Mirо;
– способы применения доски Miro в учебном процессе.
– функционал конструктора Tilda
– способы применения конструктора Tilda в учебном процессе.
13.12.23
16:30–18:00

Учебная аналитика: анализ деятельности студентов в электронных курсах
На семинаре рассмотрим способы отслеживания и анализа активности студентов в электронных курсах с использованием стандартных ресурсов LMS Moodle:
– журнал событий;
– события в реальном времени;
– отчет о деятельности;
– участие в курсе;
– выполнение элементов курса;
– статистика.
15.12.23
14:30–16:00

Технологии искусственного интеллекта для создания учебного контента (тексты, задания, иллюстрации)
На семинаре рассмотрим технологии искусственного интеллекта для создания учебного контента:
– принципы работы нейросетей и их классификация;
– нейросети для генерации текстового контента;
– нейросети для генерации изображений;
– особенности составления запросов для генерации необходимого контента.
18.12.23
16:30–18:00
Маркетинговые приёмы для описания электронных курсов
На семинаре рассмотрим, как заинтересовать студентов на этапе знакомства с дисциплиной с помощью инструментов маркетинга:
– анализ целевой аудитории;
– письмо студенту;
– инструмент Value Proposition Canvas.
20.12.23
16:30–18:00
Инструменты для создания и редактирования видео
На семинаре рассмотрим программы для создания и монтажа видео:
– общая информация о программах;
– основы и принципы работы в программах для монтажа видео на примере Davinci Resolve;
– монтаж видео на телефоне: программы для монтажа и основные принципы работы.
22.12.2023
16:30–18:00

Искусство оформления презентаций
На семинаре рассмотрим базовые принципы оформления презентаций:
– шрифты, шрифтовые пары и уместность использования различных декоративных (акцедентных) шрифтов;
– колористика, цветовой круг Й.Иттена;
– композиция в презентации: статическая/динамическая, симметричная/ассиметричная.
25.12.2023
16:30–18:00

Ведущие семинаров
  • Маргарита Дорофеева
    к.т.н., директор центра
    «Школа педагогического мастерства»

  • Андрей Данилин
    заместитель директора центра
    «Школа педагогического мастерства»

  • Мария Котенева
    к.т.н., зам. начальника
    Отдела методического сопровождения образовательных инициатив
  • Елена Коваленко
    ведущий педагогический дизайнер центра «Школа педагогического мастерства»
  • Альбина Абдулина
    маркетолог
    по образовательным продуктам центра «Школа педагогического мастерства»


  • Дарья Тумина
    дизайнер центра
    «Школа педагогического мастерства»
  • Ксения Барсегян
    директор центра открытого образования
  • Екатерина Панькина
    продюсер информационных проектов
    центра открытого образования
  • Галина Троян
    специалист по учебно-методической работе центра открытого образования