Top.Mail.Ru
Этапы выполнения задания №1
Зарегистрируйтесь в курсе, над которым ваша команда будет работать в рамках программы повышения квалификации. Для этого:
Этап 1. Регистрация в курсе команды
1. Перейдите в гугл-таблицу по ссылке:
4. По умолчанию в системе установлена регистрация в качестве преподавателя, то есть, когда вы перейдете по ссылке и нажмёте “Записаться на курс", у вас автоматически появятся права на редактирование этого курса.
5. После этого вы будете перенаправлены на страницу курса и увидите информационное сообщение “Вы записаны на курс". Теперь вы можете приступать к редактированию курса и наполнению его элементами.
1. Перейдите в курс программы ПК "Разработка электронных курсов в LMS Moodle (осень 2022)" и скачайте файл «Шаблон раздела "Организация обучения" для скачивания» из учебных материалов раздела 2. Также вы можете скачать этот файл по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1iNWgH1ZOEzI4aF_XW3xbUGzIbvOdOuGi/view?usp=share_link.
Открывать скачанный файл не надо, сохраните его на своем компьютере.
Этап 2. Импорт раздела “Организация обучения”
2. Вернитесь в ваш курс в LMS Moodle.
3. На главной странице курса в верхней части нажмите вкладку ”Подробнее” и выберите “Повторное использование курса”.
4. В левой части экрана найдите кнопку с выпадающим списком (сейчас на этой кнопке написано “Импорт”). Нажмите на кнопку и в выпадающем списке выберите “Восстановить”. Откроется страница для загрузки скачанного шаблона.
5. Перетащите файл со скачанным ранее шаблоном в поле "Импорт файла резервной копии" (способ №1). Или загрузите файл с шаблоном вручную (способ №2): нажмите кнопку "Выберите файл", в открывшемся окне нажмите кнопку "Choose file" и выберите файл с шаблоном, который вы скачали ранее. Далее нажмите "Загрузить этот файл".
6. После того, как вы выберите и загрузите нужный файл со своего компьютера, нажмите синюю кнопку “Восстановить”.
7. Далее откроется окно для проверки настроек. Пролистайте в самый низ экрана и нажмите “Продолжить”.
8. Не изменяйте никаких настроек. В окне “Восстановить в этот курс” должна стоять опция “Добавить в этот курс”. Нажмите “Продолжить”.
9. Далее также не меняйте никаких настроек. Листайте вниз экрана и нажимайте “Далее".
10. В следующих двух окнах повторите то же самое: не меняйте никаких настроек, листайте вниз экрана и нажимайте “Далее".
11. На последнем окне с проверкой всех параметров пролистайте вниз экрана и нажмите “Приступить к восстановлению".
12. Когда система закончит импорт шаблона, вы увидите информационное сообщение об успешном восстановлении курса. Нажмите “Продолжить". Вы вернетесь на главную страницу курса и увидите импортированный раздел “Организация обучения".
Этап 3. Редактирование страниц раздела “Организация обучения”.
Импортированный вами шаблон “Организация обучения" включает в себя шапку с названием дисциплины, пояснение под блоком “Объявления" и страницы:
•‎ О курсе
•‎ Рейтинг-план дисциплины
•‎ Список литературы
•‎ Контакты преподавателей
•‎ Форум для вопросов преподавателю
•‎ Тест “Знаете ли вы порядок обучения"
• ‎Анкета “Ваше мнение о курсе"
В рамках практического задания 1 вам необходимо отредактировать содержание каждой из этих страниц и адаптировать их под вашу дисциплину.
Чтобы приступить к редактированию, выполните следующие шаги:
1. Перейдите в режим редактирования, нажав на переключатель в правой верхней части экрана.
2. Чтобы отредактировать шапку, справа от блока с шапкой нажмите “три точки” и выберите “Редактировать секцию”.
3. В открывшемся окне для редактирования введите название вашей дисциплины, информацию о потоке, направление подготовки и профиль. После этого нажмите кнопку “Сохранить”, чтобы сохранить изменения и вернуться на главную страницу курса.
4. Далее откройте страницу “О курсе", нажав на нее. Вы увидите, что страница заранее оформлена и туда внесен шаблонный текст. Чтобы изменить текст на этой странице в соответствии с вашей дисциплиной, нажмите вкладку “Настройки".
5. В поле “Содержание" вместо заготовленного текстового шаблона внесите информацию о вашей дисциплине, результаты обучения и перечень изучаемых тем. Когда вы закончите редактирование, нажмите кнопку “Сохранить и показать". Вы увидите отредактированное содержание страницы.
6. Чтобы вернуться обратно на главную страницу курса, нажмите на его краткое название в левом верхнем углу.
7. Таким же образом отредактируйте содержание каждой из страниц раздела “Организация обучения", повторив пункт 4. При желании, некоторые фрагменты шаблонных текстов вы можете сохранить, если вы считаете, что они актуальны и для вашей дисциплины.
Этап 4. Создание структуры курса
Структура электронного курса должна состоять из разделов, соответствующих разделам вашей дисциплины. В терминологии Moodle один раздел называется “темой”. Таким образом, одна тема в Moodle = один раздел вашей дисциплины.
Чтобы создать структуру курса в Moodle, выполните следующие шаги:
1. Обратите внимание, что по умолчанию в ваших курсах уже было создано несколько тем. Переименуйте автоматически созданные темы в соответствии с разделами вашей дисциплины. Для этого нажмите на значок “карандаша" рядом с названием темы, введите название вашего раздела и нажмите Enter, чтобы сохранить изменения.
2. Чтобы создать дополнительные разделы, нажмите кнопку “Добавить темы”. После этого созданный раздел добавится автоматически. Переименуйте его точно так же: нажмите на значок карандаша, введите название раздела и нажмите Enter, чтобы сохранить его.
3. При желании созданные разделы можно перетаскивать и менять местами. Для этого зажмите название модуля, потяните за него и перетащите в нужное место.
Таким образом, у вас получится структура курса, состоящая из разделов, которые соответствуют разделам вашей дисциплины.
Этап 5. Создание структуры одного раздела с помощью элементов LMS Moodle.
В рамках практического задания 1 вам необходимо создать структуру одного из разделов, используя элементы Moodle. На данном этапе наполнять эти элементы и размещать готовые учебные материалы не нужно, вы просто создаете заготовки. То есть сейчас вам необходимо создать несколько пустых элементов для одного из разделов вашей дисциплины.
Для выполнения задания вы должны обязательно создать следующие элементы: Лекция, Страница, Файл, Глоссарий, Задание, Тест, Форум.
1. Чтобы добавить элемент, внутри выбранного раздела нажмите “Добавить элемент или ресурс".
В открывшемся окне вы увидите список доступных элементов.
2. Около каждого элемента есть значок в виде буквы i. Нажав на него, вы сможете прочитать информацию о каждом из элементов и рекомендации по их применению.
3. Чтобы элемент появился в разделе, выберите элемент из списка и нажмите на него. Далее откроется страница для настройки этого элемента.
1. Добавим элемент “Лекция".
1. Чтобы добавить элемент “Лекция", внутри нужного раздела нажмите “Добавить элемент или ресурс", в открывшемся окне нажимите на элемент “Лекция".
2. Откроется страница редактирования лекции. Введите название лекции, пролистайте в самый низ экрана и нажмите “Сохранить и вернуться к курсу". Созданная лекция появится внутри раздела.
2. Теперь добавим элемент “Страница”.
1. Чтобы добавить элемент “Страница", внутри нужного раздела нажмите “Добавить элемент или ресурс", в открывшемся окне нажмите на элемент “Страница".
2. Откроется окно для редактирования страницы. Введите название страницы. В поле “Содержание" нужно поместить контент, который будет содержать эта страница. На данном этапе в поле “Содержание" напишите фразу “Тестовая страница". Далее пролистайте вниз экрана и нажмите “Сохранить и вернуться к курсу". Созданная страница появится внутри модуля под добавленными ранее элементами.
3. Аналогичным образом создайте элементы Файл, Глоссарий, Задание, Тест, Форум. Еще раз обратите внимание, что сейчас элементы должны быть пустыми – вы просто создаете элемент, даете ему название и сохраняете. Никакие материалы выкладывать не нужно!
Таким образом, у вас появится структура одного из разделов, соответствующая структуре этого раздела в вашей дисциплине. Это будут просто пустые элементы с названиями.
Чек-лист по выполнению задания 1
Проверьте, все ли необходимые шаги вы выполнили:
Чтобы загрузить раздел "Организация обучения" в ваш электронный курс:
Способ №1
Способ №2
2. В таблице откройте вкладку по названию вашего института. Найдите ваше ФИО и перейдите по ссылке около вашего ФИО.
3. Перед вами откроется страница с регистрацией на курс. Нажмите синюю кнопку "Записаться на курс".
8-495-638-44-03 / edtech@misis.ru