Процесс разработки игрового симулятора включает несколько ключевых этапов:
Выбор структуры
Продумывание компетентностной и композиционной структуры тренажёра, отражающих этапы обучения
Декомпозиция навыка
Определение базовой модели компетенций, включающей ключевые навыки, необходимые для успешного выполнения деятельности, связанной с обучением
Отбор проявлений навыка
Выбор индикаторов и проявлений, которые будет формировать тренажёр, в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения
Определение контекста
Выбор ситуаций, в которых будет развиваться навык, учитывая специфику навыка и интересы целевой аудитории
Выбор типа задания
Определение активности, через которую будут тренироваться навыки, с учётом выбранной образовательной техники
Разработка задания и инструкции
Создание конкретных ситуаций и инструкций для выполнения заданий
Разработка системы оценки
Определение системы оценки заданий, которая может быть автоматизированной или менторской, с градацией результатов
Создание системы рекомендаций
Подбор образовательных техник и дополнительных материалов для дальнейшего развития навыка
Техническая разработка
Этап создания тренажёра, включающий работу дизайнера, иллюстратора и программиста, с последующим тестированием и отладкой
Подбор механики
Определение конкретных действий пользователя, таких как выбор ответа или перемещение объектов, которые он будет выполнять в тренажёре