Top.Mail.Ru
Описание
‌Head of B2C UX Research
Глеб Адаев
Дизайн-мышление: как делать продукты, которые создают пользу и нравятся людям
Важность эмпатии и исследований
Основой любого успешного продукта является понимание потребностей пользователя. Эмпатия позволяет нам понять, что нужно пользователю и как улучшить его опыт. Это не просто симпатия или сочувствие, а глубокое погружение в мир пользователя, изучение его поведения, мотивов и проблем. Исследования играют ключевую роль в этом процессе, позволяя собирать данные и формировать обоснованные гипотезы для разработки продуктов.
Почему стартапы терпят неудачи?
95% стартапов проваливаются. Причина — недостаток исследований и понимания потребностей пользователя. Многие стартапы фокусируются на технологиях или гениальных идеях, но забывают о реальных проблемах пользователей. Технологии и идеи важны, но они должны быть понятны и полезны пользователю. Например, стартап может разработать уникальную технологию, но если она сложна в использовании или не решает насущные проблемы, пользователи не будут заинтересованы.
Исследования и дизайн мышление
Эмпатия: погружение в мир пользователя

На этом этапе важно собирать данные о том, как пользователи взаимодействуют с продуктами, какие у них потребности и проблемы. Это можно делать через интервью, наблюдение и анализ пользовательского опыта.
Фокусировка: определение ключевых проблем

Собранные данные необходимо проанализировать и выделить основные проблемы, которые нужно решить. Этот этап помогает сузить фокус и направить усилия на наиболее важные аспекты.
1
2
Генерация идей: создание возможных решений

На этом этапе происходит мозговой штурм, где генерируются различные идеи и подходы к решению выявленных проблем. Важно генерировать как можно больше идей, не оценивая их сразу.
Прототипирование: создание и тестирование прототипов
Идеи превращаются в прототипы, которые можно быстро протестировать с пользователями. Прототипы могут быть как простыми (бумажные макеты), так и сложными (интерактивные модели).
Тестирование: проверка решений на реальных пользователях

Прототипы тестируются с реальными пользователями, чтобы получить обратную связь и внести необходимые изменения. Этот этап помогает проверить гипотезы и улучшить продукт до его финального выпуска.
3
4
5
Если вы создаете курс по роботам-пылесосам, начните с исследования потребностей пользователей.
Выясните, с какими проблемами они сталкиваются, и сосредоточьтесь на их решении. Например, проведите интервью с пользователями, чтобы узнать, какие функции роботов-пылесосов они находят наиболее полезными, какие проблемы возникают при использовании и что можно улучшить. На основе этих данных разработайте несколько прототипов курса, включающих разные подходы к обучению, и протестируйте их с пользователями.
Прототипирование может быть быстрым и дешевым. Это позволяет быстро проверять идеи и вносить изменения. Например, можно использовать бумажные прототипы для тестирования интерфейсов. Быстрое прототипирование помогает избежать крупных ошибок на поздних стадиях разработки и экономит ресурсы. Важно не бояться ошибок, так как они являются неотъемлемой частью процесса обучения и улучшения продукта.
Как определить ключевые проблемы, на которых нужно сосредоточиться?
Что является конечным результатом исследований?
Чтобы определить, какие проблемы наиболее важны и какие решения принесут наибольшую пользу пользователям, можно использовать методы приоритезации, такие как анализ влияния и усилий (impact-effort matrix). Также важно учитывать обратную связь от пользователей и бизнес-цели проекта.
Конечным результатом исследований является отчет, который включает выводы и рекомендации на основе собранных данных. Отчет может содержать аналитические графики, цитаты из интервью и конкретные предложения по улучшению продукта. Однако основной целью является не просто создание отчета, а внедрение изменений, которые улучшат пользовательский опыт.
Как организовать этапы «прототипирование» и «тестирование» при ограниченных ресурсах?
Пример использования метода