Top.Mail.Ru
Разработайте бизнес-план, соответствующий целям и задачам конкретного EdTech-стартапа, включающий анализ рынка, стратегию продвижения, финансовый план и модель монетизации
На курсе лекционный материал чередуется с практическими заданиями, как индивидуальными, так и выполняемыми группами. Все задания ориентированы на ПО в сфере Edtech. Итоговое задание по курсу — написание ТЗ.
108 часов
Онлайн
Самостоятельно, либо команды по 3-4 человека
Разработка технических заданий на программное обеспечение
Объём курса
Формат обучения
Формат участия
Преподаватель
Доцент кафедры информационных технологий в исследовании дискретных структур РФФ ТГУ, кафедры компьютерной безопасности ИПМиКН ТГУ, ученая степень: к.т.н., ученое звание: доцент; Педагогический дизайнер в школе педагогического мастерства МИСиС
Шабалдина Наталия Владимировна
Люблю учиться и учить, рассказываю сложное — просто.
Со мной вы научитесь анализировать требования к программному обеспечению и формализовывать их с помощью различных техник и нотаций
В результате освоения курса студенты будут знать
жизненный цикл ПО
особенности ПО в сфере EdTech
методологии разработки ПО (классические и современные)
роли в команде, 
работающей над ПО
виды требований к ПО
способы задания 
пользовательских требований
структуру и основные 
составляющие любого ТЗ
отличия ГОСТ 34 от ГОСТ 19
В результате освоения курса студенты будут уметь
формулировать бизнес-требования к проектируемому ПО
визуализировать требования к проектируемому ПО в виде диаграммы вариантов использования (use case UML diagram)
записывать по бизнес-требованию эпик (крупную пользовательскую историю)
декомпозировать эпик на истории пользователей (user stories)
формулировать сценарии вариантов использования (текстовые use cases)
визуализировать сценарии вариантов использования при помощи BPMN-схем
задавать требования при помощи прототипирования (карта экранов в Figma)
формулировать критерии приемки ПО
(некоторые пункты ТЗ могут быть проработаны детально только при наличии у студентов соответствующего бэкграунда — например, IT-образования)
составлять ТЗ на ПО
Примеры практических заданий с курса, выполненные в рамках индивидуальной или групповой работы
Ниже представлено решение студента
BPMN-схема иллюстрирует взаимодействие с ученика и учителя с системой (создание теста, прохождение теста)
Создать диаграмму взаимодействия BPMN, визуализирующую какой-либо эпик
- не менее 2-х пулов
- не менее 2-х различных шлюзов (например, XOR и AND)
1
Ниже представлена командная работа
Отталкиваясь от сценариев вариантов использования (текстовых use cases), создать в Figma соответствующие экраны
некоторые экраны для проекта по генерации результатов обучения
2
*Задание может быть выполнено как индивидуально, так и группой из 3-4 человек (требования к представляемому ТЗ в этом случае более строгие). Разработанное техническое задание защищается на заключительном занятии по курсу.