12 микромодулей о способах создания комфортной обучающей среды
С 15 АПРЕЛЯ ПО 15 ИЮЛЯ 2020 года
ОНЛАЙН-Марафон
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
12 микромодулей о способах создания комфортной обучающей среды
Приглашаем к участию преподавателей НИТУ МИСИС, неравнодушных к новым вызовам и нацеленных на формирование образовательного опыта студентов в постоянно меняющихся условиях.
✓ 2 часа — в формате «живого» семинара в MS Teams/ Zoom; ✓ 6 часов — работа над заданием в LMS Canvas по тематике семинара; ✓ Обязательные микромодули повторяются два раза — вы можете выбрать удобную дату участия; ✓ Начало "живых" семинаров в 17.00 (мск).
Формат участия "Слушатель"
✓ Свободное участие в любых семинарах в MS Teams/ Zoom; ✓ Выполнение заданий необязательно; ✓ Документы об участии не выдаются.
Формат участия "Повышение квалификации"
✓ Участие в 4-х обязательных и 4-х элективных семинарах в MS Teams/ Zoom; ✓ Выполнение заданий 8 микромодулей в течение 14 дней после участия в семинаре; ✓ Предоставление на экспертизу выпускной работы (до 01. 07. 2020).
Выпускной аттестационной работой по программе повышения квалификации "Педагогический дизайн в цифровой среде" является электронный курс участника по дисциплине, удовлетворяющий требованиям к структуре и содержанию электронных курсов для онлайн-обучения.
ЗАПИШИТЕСЬ НА МАРАФОН И станьте экспертом в онлайн-обучении! Мероприятие проводится для преподавателей НИТУ МИСиС
Внимание! Запись на формат участия "Повышение квалификации" закрывается 6 мая
Записаться
Любые изменения, тем более, такие неожиданные и вынужденные, как сейчас, — это шанс попробовать себя в чем-то новом, найти перспективные решения и собрать бесценные идеи, которые будут актуальны и в традиционном формате обучения.
ОЦЕНИТЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ С ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ
Мы рассмотрим технологии проведения интерактивных On Live занятий, методы оценивания в онлайн-среде, подходы к созданию цифрового контента и способы формирования проактивной позиции у студентов.
ПРИМИТЕ НОВЫЙ ВЫЗОВ И ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ТО, ЧТО НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЛОСЬ В ТРАДИЦИОННОМ ФОРМАТЕ
Мы поделимся лучшими практиками и лайфхаками и обсудим такие важные аспекты, как
1 запуск: 16 апреля 2 запуск: 23 апреля 3 запуск: 26 мая Начало в 17:00 (MCK)
Как организовать контактную работу со студентами в онлайне? Как эффективно проводить:
лекции;
семинары;
лабораторные занятия;
групповые консультации;
индивидуальную работу студентов с преподавателем;
текущую аттестацию обучающихся?
В рамках онлайн-семинара мы обсудим 2 ключевых режима организации контактной работы — синхронный и асинхронный, рассмотрим цифровые инструменты для их реализации, дадим рекомендации по выбору режима в зависимости от вида контактной работы.
По итогам модуля вы разработаете план организации контактной работы с учетом режима взаимодействия и используемых инструментов, обеспечивающий достижение запланированных результатов обучения.
Если формат участия «Повышение квалификации», прохождение модуля является обязательным.
Интерактивная OnLive лекция: инструкция по применению
18 апреля Начало в 17:00 (MCK)
Каковы особенности проведения онлайн-лекций, и чем они отличаются от классических лекций? Чем онлайн-лекция отличается от интерактивной OnLive лекции? Как эффективно организовать и провести лекционное занятие в режиме реального времени? Как вовлечь студентов в активную работу на лекции?
Как настроить и использовать MS Teams, Socrative, Padlet, Poll Everywhere и другие цифровые инструменты для повышения интерактивности онлайн-занятия?
По итогам модуля вы разработаете сценарий проведения интерактивной OnLive лекции, обеспечивающей достижение запланированных результатов обучения.
Специфика онлайн-оценивания
1 запуск: 20 апреля 2 запуск: 29 апреля 3 запуск: 28 мая Начало в 17:00 (MCK)
Что необходимо знать об особенностях оценивания в онлайн-среде? Как мотивировать студентов к обучению в онлайне?
В рамках этого модуля рассмотрим технологию проектирования эффективной системы онлайн-оценивания, обеспечивающей достижение результатов обучения по дисциплине.
По итогам обучения вы разработаете систему оценивания для реализации онлайн-обучения по дисциплине.
Если формат участия «Повышение квалификации», прохождение модуля является обязательным.
OnLive семинар: технологии организации групповой работы
22 апреля Начало в 17:00 (MCK)
Каковы особенности организации групповой работы в OnLive и онлайн-формате. Как организовать совместную и групповую работу в формате OnLive?
Мы разберем методы и технологии организации совместной работы студентов в режиме реального времени и дадим рекомендации по использованию ряда цифровых инструментов на практике. А также на примере MS Teams, Padlet, LinoIt и Google-документов мы покажем вам, как провести интерактивное онлайн-занятие, на котором студенты будут активными участниками, а не пассивными слушателями.
По итогам модуля вы разработаете сценарий проведения OnLive семинара.
Технология организации НИР в цифровой среде
24 апреля Начало в 17:00 (MCK)
Как сопровождать НИР в онлайне? Практикуете ли вы совместную работу студентов в рамках НИР и какие виды работ в рамках НИР можно выполнять в онлайн-среде?
Какие цифровые инструменты использовать для индивидуальной и совместной работы студентов в асинхронном режиме?
На семинаре мы расскажем технологию организации и сопровождения НИР студентов в цифровой среде.
По итогам модуля вы разработаете сценарий реализации и сопровождения НИР в цифровой среде на базе курса в LMS Canvas.
Формирование и контроль результатов обучения в цифровой среде
1 запуск: 27 апреля 2 запуск: 7 мая Начало в 17:00 (MCK)
Вы тоже считаете, что возможность оценивания в онлайн сводится только к тестам? Пора развеять миф о сложности оценивания в условиях отсутствия очного взаимодействия. Мы обсудим виды оценочных мероприятий и способы их реализации в онлайн-среде.
Например, как организовать изучение теоретического контента, провести контрольную работу или защиту отчетов? На каждое оценочное мероприятие найдется несколько способов его проведения в онлайне и подходящий набор цифровых инструментов.
По итогам модуля вы разработаете сценарий оценочного мероприятия в онлайн-среде с использованием определенных цифровых инструментов.
Если формат участия «Повышение квалификации», прохождение модуля является обязательным.
Цифровая грамотность: LMS Canvas инструкция по применению
28 апреля Начало в 17:00 (MCK)
Может ли LMS Canvas стать эффективным инструментом преподавателя при организации обучения студентов?
На семинаре мы расскажем, а вы попробуете:
разместить учебные материалы в курсе разными способами;
настроить систему оценивания для различных инструментов;
подключить несколько групп в рамках одного потока к одному курсу;
осуществить анализ активности студентов в курсе.
Также мы поделимся с вами секретными приемами использования инструментов LMS Canvas.
По итогам модуля вы разработаете фрагмент собственного электронного курса в соответствии с данными рекомендациями.
Идеальный электронный курс для онлайн-обучения
1 запуск: 6 мая 2 запуск: 18 мая Начало в 17:00 (MCK)
Знаете ли вы, чем онлайн-обучение отличается от смешанного и традиционного обучения? Как извлечь максимальную пользу из онлайна? Как электронный курс для онлайн-обучения может обеспечить:
достижение результатов обучения;
организацию работы студентов по освоению учебных материалов;
прозрачную систему оценивания;
взаимодействие студентов друг с другом и с преподавателем;
непрерывную обратную связь и рефлексию?
В рамках онлайн-семинара мы рассмотрим требования к структуре и составу электронных курсов для онлайн-обучения и дадим рекомендации по проектированию учебного процесса под онлайн-обучение. По итогам модуля вы сможете преобразовать ваш электронный курс в комфортную среду, которая будет мотивировать студентов к обучению.
Если формат участия «Повышение квалификации», прохождение модуля является обязательным.
Оптимизация работы преподавателя при проверке заданий
12 мая Начало в 17:00 (MCK)
Как оптимизировать проверку заданий? Что такое критерии оценивания и какова их роль в онлайн-обучении? Качественные критерии оценивания:
экономят ваше время на проверку заданий;
мотивируют студентов к качественному выполнению заданий;
обеспечивают прозрачность оценок для студентов.
LMS Canvas, в свою очередь, позволяет автоматизировать критериальное оценивание.
Мы научим вас разрабатывать критерии оценивания и использовать инструменты LMS Canvas для критериального оценивания.
По итогам модуля вы разработаете критерии оценивания для оценочного мероприятия и настроите LMS Canvas для их использования.
Секреты создания цифрового контента
14 мая Начало в 17:00 (MCK)
Каким критериям должен отвечать современный контент? Как разнообразить формат материалов в электронном курсе, чтобы они вовлекали и поддерживали интерес студентов к учебе? Что надо знать преподавателю об авторском праве и семействе лицензий Creative Commons при создании и размещении материалов в электронном курсе?
На семинаре мы подробно обсудим каждый из этих вопросов, покажем на практике ряд способов создания вовлекающего цифрового контента.
По итогам модуля вы добавите в свой курс новые интерактивные элементы.
Перекрестная проверка: развиваем критическое мышление в онлайне
20 мая Начало в 17:00 (MCK)
Что вы знаете о перекрестной проверке? Какие виды перекрестной проверки существуют? Как настроить перекрестную проверку в LMS Canvas?
Мы знаем, что многие преподаватели ее не используют, считая что студенты не умеют качественно оценивать работы друг друга, а студенты, в свою очередь, не воспринимают ее всерьез.
На семинаре поговорим о том, как перекрестная проверка развивает критическое мышление, обсудим варианты заданий с перекрестной проверкой, рассмотрим алгоритм разработки критериев оценивания и порядок проведения перекрестной проверки.
По итогам модуля вы разработаете сценарий оценочного мероприятия с перекрестной проверкой, критерии оценивания и настроите перекрестную проверку в LMS Canvas.
Онлайн-обучение: технология сопровождения студентов
22 мая Начало в 17:00 (MCK)
Как вовлечь и удержать интерес студентов к обучению в условиях удаленной коммуникации? На что больше всего жалуются студенты, обучающиеся на онлайн-курсах? — как правило, на отсутствие возможности общаться с преподавателем лично. Мы познакомим вас с приемами организации комфортной онлайн-среды, восполняющими недостаток живого общения и обеспечивающими эффект присутствия преподавателя в режиме 24/7.
По итогам модуля вы спроектируете систему виртуального присутствия для собственного курса.